Жизнь большинства людей сосредоточена на плоскости "работа-дом-работа". И пусть человек не живет на своем рабочем месте (по-крайней мере не все) очень многие его проблемы, радости, падения и достижения связаны как раз с трудовым процессом и офисным коллективом.
Новые задачи, сложные решения, подковерные игры, карьерные устремления, служебные романы, авралы - это и многое другое и составляет трудовую жизнь человека, полную сложностей. Как справиться с ними без потерь?
Дополнительный объем работы по приказу начальника
Самый главный момент, которого нельзя стыдиться, - отказ от работы, которая не входит в непосредственные обязанности, а равно выполнение приказов руководителя, не относящихся к рабочей сфере. Человек, добровольно согласившийся на дополнительный объем обязанностей и не потребовавший за это оплату, обесценивает себя.
Если предстоит кого-то замещать на время отпуска, болезни, исправлять ошибки другого сотрудника, то нужно соблюдать следующие условия:
1. Выполнение дополнительных задач должно быть оплачено в размере не меньше, чем платили работнику, который ранее их выполнял.
2. Новые обязанности следует исполнять только после того, как человек справился со своей основной работой.
Если какое-либо из указанных условий не будет выполняться, то следует твердо отказываться дополнительного объема работы.
Соблюдая это правило, очень важно не переборщить. Случаи, когда человек начинает чрезмерно строго следовать своей должностной инструкции, не допуская ни мелкой помощи, ни услуги коллегам или начальнику, всегда приводят к разладу с коллективом. Поддержка и дружеское участие среди сотрудников очень важны, они делают условия работы более комфортными. Нужно лишь следить, чтобы поддержка была взаимной и вы также получали от коллег помощь со своей работой.
Карьеризм
В сознании людей слова "карьерист" и "карьеристка" имеют негативную окраску. Обычно под этим понимают прожженных стерв и негодяев, которые идут по головам, интригуют, подставляют, присваивают чужие достижения ради более высокой должности и зарплаты. Кроме того считается, что карьеристы неудачливы в личной жизни - у них ее либо нет, либо она вот-вот развалится. Карьеристы - плохие отцы, карьеристки - отвратительные матери.
Это утрированное, но очень распространенное мнение. Именно поэтому многие боятся прослыть "выскочкой" и тщательно скрывают свои карьерные устремления.
Однако почему кто-то должен отказываться от продвижения по служебной лестнице, чтобы не соответствовать устаревшему стереотипу? Амбиции - это естественная черта человеческой натуры. Сдерживание их наносит вред личности.
Так что если вы стремитесь к высокой должности, то идите к своей цели без стыда.
Получать премии, компенсации и надбавки за отличную и сверхурочную работу
В бутике продают одежду или обувь, в автосалоне торгуют машинами, а человек на рынке труда выставляет на продажу себя самого, а точнее свое время, силы и мысли. То есть каждый из нас является одновременно и товаром и продавцом. И без "успешной продажи" не может быть успешной карьеры.
Необходимо помнить, что время человека, его идеи и решения стоят денег. То есть труд человека должен быть оплачен по справедливости - в объеме, соответствующем затраченным усилиям. Именно такой позиции придерживаются люди, которые составили капитал с помощью упорного труда и правильных отношений с окружающими.
Случается, что человек стыдится требовать за свою работу положенной оплаты, терпеливо сносит задержки, испытывают вину за взятый по болезни больничный или положенный по закону отпуск.
От подобной позиции нужно немедленно избавляться!
Сделанный на неделю позже отчет им и останется, а перенесенная на ногах простуда может дать серьезные осложнения. Хороший специалист, согласный на маленькую зарплату, лишает себя перспектив служебного и даже личного роста.
Служебные романы и расставания
Пока человек большую часть своего времени проводит на работе, служебные романы имеют право на существование. Многие работодатели смотрят сквозь пальцы на такого рода связи, пока они никак не влияют на эффективность и дисциплину труда.
Романтические отношения на рабочем месте могут превратиться в крепкий союз и брак, а могут завершиться крахом, превратив некогда влюбленных людей в недругов. Заранее предугадать невозможно. Но в любом случае никто не застрахован от служебного романа и связанных с ним стеснительности, вины и опаски.
Большинство людей стесняются служебных романов и хранят отношения втайне. Им неловко, потому что коллеги могут уделять романтическим приключениям чересчур пристальное и не всегда доброжелательное внимание (и уделяют). Порой дело заходит совсем далеко - чтобы избавиться от пересудов человек меняет работу.
Психологи на этот счет дают несколько советов:
1. Необходимо помнить, что отношения между двумя людьми только этих людей и касаются. И те, кто сует нос в чужую личную жизнь, нарушают все возможные нормы приличий. "Преступники" тут они, а не вы. Не нужно бояться указывать на это любопытным коллегам корректным тоном.
2. Следует проработать свое собственное отношение к служебному роману. Если человек решился на романтику, то ему не следует ходить с виноватым видом. Максимально спокойное отношение к происходящему обеспечит отсутствие волнений в коллективе. В конце концов, влюбляются или увлекаются кем-то все вокруг. Чем вы хуже?
3. Если роман завершился расставанием, то следует помнить о разделении на "рабочее" и "личное". Служебные романы это как раз "личное", и если в отношениях последовала неудача, переносить ее на работу недопустимо. Тем более, что пока романтика была в разгаре, все было прекрасно. Так что лучше воспринимать закончившиеся отношения, как интересный опыт, и идти дальше с гордо поднятой головой.
Интриги и заговоры в трудовом коллективе
Довольно распространенное явление в небольших организациях и в больших отделах. Сотрудники "дружат" против кого-нибудь, распускают сплетни и плетут интриги. От нового в коллективе человека обычно сразу требуют определиться, на чьей он стороне, и продемонстрировать лояльность тому или иному "лидеру".
Справиться с таким давлением крайне сложно, но вполне возможно. Необходимо продемонстрировать максимальную отстраненность от всего, что не связано непосредственно с рабочим процессом. В такой ситуации будет даже полезно прослыть трудоголиком и сухарем, не понимающим намеков.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание