Рубрики

Три парня решили сдавать в аренду надувные матрасы: вскоре их идея обернулась основанием успешной компании стоимостью в 31 млрд. $

Иногда простое желание заработать становится основой для перспективного многомиллиардного дела. Два простых парня решили сдавать часть своей жилплощади другим людям. Сейчас услугами Airbnb пользуются миллионы туристов по всему миру, а капитализация предприятия достигла 31 млрд долларов США.

Идея

В 2007 году Джо Геббиа и Брайан Чески жили в обычной квартире в Сан-Франциско. Молодые люди узнали, что скоро в их городе пройдет большая конференция дизайнеров. Естественно, к этому времени все отели уже были переполнены. Джо и Брайан решили сделать из чердака в своем доме уютную дизайнерскую комнату и сдать ее в аренду.

При этом денег на кровать у молодых людей не было. Они могли предложить вероятным посетителям только надувной матрас. К сервисным услугам Джо и Брайан решили добавить завтрак и несколько экскурсий по городу.

Начало

Тогда же парни создали первый простой сайт, купили три надувных матраса и разместили объявления об аренде. Плата с каждого гостя взималась фиксированная. Она составляла 80 долларов.

Спрос был невероятно огромным. Звонки молодым людям поступали даже после того, как они сдали все три места. Это натолкнуло их на мысль о перспективности представленной идеи.

Новые идеи

Молодые люди начали считать вероятную прибыль и вскоре поняли, что на одних лишь матрасах много не заработаешь. Тогда они решили создать крупный сервис, позволяющий людям давать объявления о сдаче пустых комнат в своих домах. Причем бронирование и поиск нужного помещения можно было осуществить всего в три клика.

Поиск финансирования

С готовым сервисом и массой идей о его продвижении парни отправились на поиск инвестора. Однако никто денег им не дал. Тогда молодые люди решили попытать счастье на одном из съездов демократической партии США.

Они начали продавать хлопья с изображением Барака Обамы. Эта необычная дизайнерская идея принесла им 30 тыс. долларов, которые молодые люди сразу вложили в свою компанию.

Позже Пол Грэм предложил молодым людям принять участие в работе акселератора стартапов. Они получали небольшое финансирование и обучение в обмен на долю в компании. Создатели Airbnb согласились с таким предложением и вступили в проект. Однако поиск инвесторов продолжился.

Успехи

Компания сумела привлечь финансирование только в апреле 2009 года. Крупный фонд решил выделить стартапу сразу 600 тыс. долларов США. Вложения позволили сервису к 2011 году закрепиться сразу в 89 странах мира. Позже венчурные капиталисты вложили в фирму около 112 миллионов долларов США. Сейчас совокупная стоимость проекта оценивается в 31 млрд долларов.