Рубрики

Три совета фрилансеру, которые помогут выжить в условиях жесткой конкуренции; найти свою нишу и дргуие

Вся прелесть фриланса заключается в том, что вы выходите на глобальный уровень, как только вы размещаете свои услуги в Интернете. Если вы специально не привязываетесь к географической точке, то к вам могут обратиться клиенты со всего мира. Как показывает статистика, более половины фрилансеров по всему миру имеют международные заказы. Готовы ли вы оказывать услуги за пределами своей страны?

С одной стороны, осознание того, что ваша работа востребована на международном уровне, приятно. С другой, это подразумевает бешеную конкуренцию также в международном масштабе. Как же абстрагироваться от толпы и найти заветных заказчиков и клиентов? А как расширить свою сферу деятельности? Какой бы ни была ваша конечная цель, предложенные ниже рекомендации станут основой процветания вашей карьеры на свободном рынке.

Совет 1. Выберите узкую профессиональную нишу

На секунду представьте себя на месте заказчика. Допустим, вам нужно нанять профессионального копирайтера, чтобы составить свою страницу продаж. Вы бы выбрали кого-то, кто продает себя как достаточно универсального специалиста в разных сферах, или кандидата, который фокусируется только на разработке продажных постов? Скорее всего, вы выбрали бы последнее, так как хотите доверить работу эксперту, разбирающемуся в конкретной области.

Специализация на конкретной теме или сфере услуг существенно сокращает количество достойных конкурентов. К тому же маркетинг становится намного проще. Именно поэтому многие опытные фрилансеры говорят, что "богатство находится в нишах".

Совет 2. Поддерживайте контакт с бывшими заказчиками

Статистика исследований эффективности работы в Интернете показывает, что увеличив количество заказчиков, которые приходят к вам повторно на 5%, можно обеспечить 95-процентный рост прибыли. Это существенный аргумент, чтобы поменять отношение к партнерам. Каждый из них может в конечном итоге нанять вас снова или дать вам хорошую рекомендацию. Обширный список положительных деловых отзывов и надежных контактов является преимуществом. Хотя, как бы эффективно ни было удержание клиентов, не беспокойте заказчиков, с которыми у вас был негативный опыт работы.

Поддержание контакта может выражаться в пересылке коротких электронных сообщений с предложениями по тематике статей.

Совет 3. Придерживайтесь родного языка

Если вы носитель русского языка, то предпочтительно работать с русскоязычными клиентами из стран со схожей ментальностью и культурой. Дело в том, что различия в восприятии могут быть катастрофическими. Хорошая новость заключается в том, что не нужно изучать все языки в мире. Чтобы быть успешным, не нужно создавать контент на каждом из языков мира. Вместо этого эффективнее определить свою целевую демографическую группу.

Совет 4. Рекламируйте себя

Просто поддержания контакта с бывшими клиентами недостаточно для достижения успеха во фрилансе. Базу партнеров нужно постоянно расширять. Независимо от того, насколько вы успешны, продвижение себя среди целевой аудитории не должно прекращаться. Это может происходить в самых разных форматах.

Например, вы можете искать компании в своей нише и отправлять им "холодные" письма на электронную почту или просто быть активным в социальных сетях и создавать бренд вокруг своего сервиса. Это может занять определенное время и силы, поэтому в этом вопросе нужна последовательность и терпение. Со временем результат обязательно проявится.

Таким образом, секрет успеха во фрилансе не сложен: выберите свою нишу и совершенствуйтесь в ней, предлагайте ценные услуги и оставайтесь последовательным в контактах с заказчиками и партнерами.