Рубрики

Три урока, которые вы можете извлечь из самого популярного выступления на конференции TED

Если вам предстоит свидание с многотысячной аудиторией, возьмите себе на заметку эти советы. Блестящая речь Кена Робинсона на TED доказала, что 56 036 246 человек не могут ошибаться.

В 2006 году Кен Робинсон сделал переворот в понимании того, как следует готовиться к презентации. Во время публичного выступления он не боится быть смешным. И шутит даже тогда, когда говорит на серьезные темы.

Речь Робинсона о том, как воспитывать детей, его стиль и подача, завели зал с полуоборота.

И первое, что он рекомендует всем ораторам, — это научиться шутить.

Оратор, не относитесь к себе слишком серьезно!

Почему Робинсон популярен? Да потому, что он веселый! Когда слушаешь его, даже и мысли не возникает, что с ним может быть скучно. Он искренний в том, что говорит.

Помните, он рассказывал, как его сыну исполнилось четыре? Весь зал хохотал, потому что каждый знает, как дети относятся к своим дням рождения.

Что важно для презентации? Быть интересным и веселым. Это и есть тот самый акцент Робинсона, который примагничивает к нему все внимание людей.

Сперва примеры, а потом — то, что вы имели в виду

Лучшие спикеры — это авторы. Они начинают с интересных примеров и историй, а не избивают вас общей концепцией или резюме. Возьмите журнал или онлайн-статью, и вы поймете, что лучший способ привлечь внимание — начать с рассказа. Это глубокий психологический крючок.

Послушайте Робинсона во время его выступления на канале TED. Сколько раз он приводит в пример свой опыт? Сколько ему понадобилось времени на то, чтобы добиться своего?

Все кажется случайным и произвольным, но это, конечно, далеко не так.

Оставьте молчать людей в ошеломлении

Все свои выводы Робинсон делает тогда, когда публика, скорее всего, уже запомнила то, о чем он сказал.

Начав с рассказа и шуток, а после заканчивая своими главными пунктами, вы достигаете двух основных целей. Во-первых, вы получаете доверие и интерес аудитории. Они будут держаться с вами до конца. Во-вторых, вы строите отношения. Трудно переоценить, насколько важно достичь понимания со зрителями о том, кто вы есть, что вы должны сказать и имеете ли вы право сказать это.

Робинсон прежде всего хороший коммуникатор. А уже потом — докладчик.

А как вы готовитесь к выступлению? Поделитесь в комментариях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание