Рубрики

Ценного сотрудника можно определить по первым 10 минутам пребывания в офисе: их привычки выдают (от улыбки до чистого стола)

Работа с персоналом является важнейшим направлением управленческой деятельности. Высокая эффективность команды способствует удержанию компании на плаву в кризисные периоды и обуславливает ее активный рост в обычных условиях. Но как правильно сформировать коллектив, чтобы соблюдался баланс нескольких качеств, среди которых функциональность, мотивированность, обучаемость и лояльность? В этом поможет оптимизация персонала, которую можно провести на основе анализа привычек каждого члена команды. Первые 10 мин пребывания в офисе как раз дадут необходимую информацию о том, какую ценность представляет собой работник – заслуживает ли он повышения или от его услуг стоит отказаться.

1. Наведение порядка

Сотрудники, которые начинают день с уборки своего рабочего стола, показывают таким образом свою организованность. Порядок помогает им эффективнее выполнять основные функции, не отвлекаясь на сторонние хлопоты и задачи. Творческий беспорядок – это не их конек. Потенциально это может быть кандидат на должность менеджера.

2. Ознакомление со списком дел

Тоже люди с организаторскими способностями, в которых прослеживается потенциал стратегического мышления. С самого начала они проверяют расписание, устанавливая временные блоки с заданиями и расставляя приоритеты. Такой человек может внести большой вклад при разработке крупных проектов.

3. Выполнение нескольких дел одновременно

Если сотрудник стремится одновременно выполнять несколько дел, это не лучший признак. От многозадачности будет страдать не только качество работы, но и темп ее выполнения, что подтверждено экспертами в сфере тайм-менеджмента. Такие люди неэффективно расходуют свои ресурсы, поэтому от их услуг стоит отказаться.

4. Суетливое выполнение мелких дел

Такое поведение может напоминать многозадачных сотрудников, но это лишь внешняя схожесть. Например, просмотр электронной почты, упорядочение бумаг, совершение рутинных звонков и согласование планов с менеджером может свидетельствовать о желании работника как можно быстрее завершить формальные дела и со спокойной душой приступить к основным функциям. Так ведут себя ответственные сотрудники, которые ценят свое время и заботятся о качестве труда. Они, безусловно, заслуживают повышения.

5. Умение говорить «Нет»

Готовность отказывать коллегам в выполнении мелких поручений – это неоднозначная черта. Если на первый план выходит умение работать в команде, то отсутствие готовности к согласованным действиям станет нехорошим знаком. С другой стороны, твердость позиции и уверенность в себе говорит о том, что сотрудник может брать на себя важные полномочия.

6. Психологическая стабильность

Можно удивиться, как некоторые из работников могут справляться со стрессами и эмоциональными нагрузками. Они же быстро входят в рабочий режим после отпуска, не требуя времени на раскачку. Это очень ценные кадры, которые обязательно проявят себя в кризисные периоды, когда требования к решительности и психологической устойчивости команды выйдут на первый план.

7. Создание хорошего настроения

Сотрудники, которые начинают день с радушного приветствия коллег и рассказа хорошей шутки, выполняют важную миссию сплочения коллектива. Даже если такой человек не отличается высокой работоспособностью, его можно сохранить в команде как связующее звено.

8. Долгое чтение сообщений

Корпоративное общение благодаря электронным каналам связи стало чрезмерно насыщенным и не всегда полезным. Но если сотрудник с самого утра много времени посвящает глубокому изучению электронных писем, это повод обратить внимание на результаты основной работы. Возможно, кроме обработки цифровой корреспонденции, он никакой пользы компании не приносит и может рассматриваться как главный кандидат на увольнение.

9. Диалог с коллегами

Контакт между руководителем и подчиненными очень важен. Через него начальник поймет запросы команды, настроение, уровень мотивации и лояльности. Если в команде есть человек, который находится в доверительных отношениях со всеми сотрудниками, его стоит использовать как помощника в деле построения коммуникации с коллективом.

10. Позитивный настрой

Тоже пример сотрудника, который положительно действует на всю команду своим примером. Он не боится работы и с улыбкой подходит к самым тяжелым задачам. Такого работника стоит поощрять и регулярно ставить в пример всему офису.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание