Рубрики

Удивляй и восхищай: как снизить расходы бизнеса без ущерба для качества продукции или услуг

Чтобы стать успешным управленцем, важно обладать не только определенными знаниями, но и уметь предвосхищать события. Предприятие будет конкурентоспособным, когда расходы на бизнес будут снижены, а качество предоставляемых товаров или услуг при этом не пострадает. Но вот этого удается достичь далеко не каждому. Что же предпринять, чтобы управлять предприятием таким образом, чтобы вокруг все удивлялись и восхищались.

Режим сокращения расходов

Конечно, всегда существуют веские причины для перехода в режим сокращения расходов. Возможно у предприятия ограниченный бюджет или просто необходимо быстро увеличить прибыль. А может быть, требуется высвободить средства для того, чтобы инвестировать их в новое дело. Как бы то ни было, но снижение доли затрат может помочь.

Однако многие управленцы при этом беспокоятся по поводу того, что подобный шаг может поставить под угрозу качество продукта или услуги. Но не стоит беспокоиться. Миссия выполнима без потери качества даже при ограниченном бюджете.

Ниже приведены советы по поводу того, как снизить затраты, но при этом не скатиться в область удешевления своей продукции и оставаться на уровне.

Внимание на старых клиентов

Всегда экономически выходит дороже привлекать новых клиентов, чем удерживать существующих. Вот почему стоит уделять большое внимание разработке стратегий по удержанию старых потребителей. Вместо того чтобы тратить кучу денег на методы привлечения клиентов (например, на рекламу), реализуйте стратегии их удержания, используя ресурсы и данные, которые уже имеются.

К примеру, просмотрев базу, можно разослать письма потенциальным клиентам, у которых приближается день рождения, со специальным предложением. Так, один известный бренд рассылает своим покупателям купон на скидку в честь их дня рождения.

Это только одна из многих целевых кампаний, которые возможно проводить, не затрачивая огромных средств. Эффект неожиданности всегда удивляет и радует.

Качественная продукция и обслуживание

Хотя программы лояльности и другие тактические приемы уже используются многими фирмами, все же тактика - предлагать первоклассные продукты и услуги действует наверняка.

Предоставление товаров и услуг, которые превосходят ожидания, ведет к появлению постоянных клиентов и распространению позитивных слухов. Это, в свою очередь, снижает затраты на привлечение клиентов.

Показательным примером является опыт одной американской компании - магазин одежды привлекает покупателей не традиционной рекламой или маркетинговыми ходами, а просто продажей отличных товаров. Вместо того чтобы вкладывать средства в рекламу, предприятие вкладывает средства в разработку лучших продуктов на рынке. Руководители фирмы верят, что клиенты будут не только покупать снова и снова, но и станут их сторонниками и распространят о них информацию.

Производить меньше товаров

Иногда полезно проанализировать количество товаров на полках, ведь каждый из них стоит денег. Важно определить лишнее и подумать о том, чтобы прекратить их производство.

Подобный примем может помочь снизить затраты на разработку продукта и маркетинг. А также может высвободить капитал, связанный с инвентарем.

К примеру, одна фирма, выпускающая товары по уходу за кожей, стала выпускать меньше предметов мужской линии, что позволило сэкономить им тысячи долларов.

Руководители фирмы пояснили, что работали над тем, как заработать больше денег и сократить расходы, и поняли, что ответ был буквально перед носом. Мужская линия, поступающая на полки магазинов не соответствовала истинному брендингу. В результате на полках оказалось слишком много ароматов одной линии. Когда от данной серии отказались, то и расходы существенно снизились. Логика здесь проста: меньше товаров на полке, меньше этикеток для печати и меньше продуктов для продажи.

Сдача объекта в субаренду

Сдача в субаренду торгового объекта может помочь снизить одни из самых больших расходов - арендную плату. Если есть возможность, то стоит поискать партнеров, которые заинтересованы в предложении.

Так, один владелец огромного помещения начал сдавать в субаренду треть своего магазина другим торговцам. При этом была потрачена некоторая сумма на установку перегородок, и теперь у каждого магазина есть собственный вход, адрес и отдельный счетчик коммунальных услуг, что облегчает распределение расходов. Но владелец каждый месяц имеет неплохой доход от арендной платы.

Увеличение количества заказов

В большинстве случаев можно снизить стоимость товара, заказав большее их количество. Но для этого необходимо разработать методы, увеличивающие покупательную способность.

Чтобы идея оказалась выгодной, необходимо рассмотреть возможность объединения заказов. Если объединиться с другими продавцами, то и затраты будут меньше. Так поступают даже крупные ритейлеры.

Налаживание отношений с поставщиками

Важно наладить хорошие отношения с поставщиками. Для этого необходимо честно вести дела, платить за товары вовремя и вообще практиковать этичный бизнес. Одним словом, если заслужить доверие, то и на скидки можно надеяться, и на предоставление лучших условий.

К примеру, поставщик может разрешить возвращать непроданные товары или будет предлагать более выгодные тарифы, поскольку с честным игроком на рынке всегда приятно иметь дело.

Забота о существующих сотрудниках

Инвестируйте в удовлетворение жизнью и образование своих сотрудников. Замотивируйте их с помощью позитивного подкрепления, обучения и дополнительных льгот. Может показаться нелогичным тратить дополнительные деньги на сотрудников, но постоянная текучка не приносит ничего хорошего.

При этом совсем не обязательно тратить большие финансы на то, чтобы сотрудники были довольны. Такие жесты, как вдумчивый подарок на годовщину работы или более гибкий график, могут иметь большое значение.

Многие компании, которые не могут позволить себе повышать зарплату, вместо этого предлагают бонусы: лишний три дня отпуска или повышение по службе.

Каков результат. В компании сотрудники тратили больше энергии на выполнении своих повседневных дел. К тому же каждый чувствовал ответственность за свое дело.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание