Каждый из нас замечал, что, идя в магазин за хлебом, мы почему-то выходим с целым пакетом продуктов. Иногда мы приобретаем те товары, которые нам совершенно не нужны. Но в магазине что-то повлияло на нас, заставив потратить деньги на ненужные товары. В нашей статье мы хотим рассказать о самых простых уловках маркетологов, которые заставляют нас совершать бесполезные покупки.
Чувство взаимности
Чувство благодарности знакомо каждому из нас. Чтобы отблагодарить человека за его отношение к нам, мы готовы дать ему гораздо больше чаевых, чем предполагается.
А между тем, обслуживание – это всего лишь его работа, за которую он получает заработную плату. Подобные маркетинговые уловки описывает в своей книге Роберт Чалдини. Чувство взаимной благодарности очень часто заставляет нас совершать незапланированные траты.
Вкус детства
Покупая вещи и продукты, мы сравниваем их с теми, которые у нас были раньше. Мы отдаем предпочтение тем приобретениям, которые по каким-то причинам оставили след в нашей памяти. Наиболее сильной мотивацией для всех людей является все то, что связано с нашим детством.
Не зря же этот период считается самым ярким и лучшим в нашей жизни. Поэтому нам неизменно хочется снова пережить те приятные мгновения, которые давно остались в прошлом. Нам хочется попробовать бабушкиных пирожков или вкусного варенья. Именно поэтому многие компании для рекламы продукции используют лозунг – «вкус детства». Такая стратегия работает безотказно.
Ароматы
Обоняние играет огромную роль в нашей жизни. Мы все вещи определяем и запоминаем по запахам. Вы точно знаете, как пахнет в заведениях быстрого питания, в дорогом ресторане или в магазине одежды.
Каждое заведение имеет свой аромат. Обычно запах мы слышим еще задолго до приближения к магазину. Это делается для того, чтобы завлечь потенциальных клиентов, которые и не собирались изначально заходить в бутик.
Выбор детей
Все родители обожают малышей, поэтому готовы купить для них абсолютно все.
По мнению психологов, многие ненужные покупки люди совершают под влиянием детей. Поэтому маркетологи рекомендуют ставить товары, которые привлекают детское внимание, на нижние полки, чтобы малыши могли дотянуться до них.
Если ребенок выбрал что-то, вряд ли родители откажут ему в этом.
Принцип контраста
Данным принципом пользуются все продавцы. Если человек пришел приобрести костюм и свитер, то ему вначале приобрести именно костюм, стоимость которого достаточно высока.
После ему непременно предложат свитер. Клиент обязательно его купит, поскольку его цена не столь высока, как предыдущей покупки. Стоит понимать, что продавец предложит самый дорогой товар в данной линейке. Но покупатель на это не обратит внимание.
Отсутствие разнообразия
Очень часто в торговле добавляют товары среднего размера. Такой ход вызван совершенно не заботой о клиентах. Это всего лишь простая уловка, которая заставляет покупателей приобрести наиболее дорогой вариант. Такую хитрость используют все фастфуды и прочие сетевые заведения.
Поэтому всегда думайте, а нужна ли вам самая большая порция? По данным исследований, покупатели чаще всего подсознательно выбирают больший объем, считая, что его стоимость более выгодна.
Аксессуары
Обычно стилисты рекомендуют использовать аксессуары, которые способны освежить любой образ. Самое скромное платье может стать намного привлекательнее, если дополнить его украшением или сумочкой.
В магазинах очень часто аксессуары залеживаются на складах, поэтому работники украшают манекены в зале с их помощью. После платья или костюмы покупатели приобретают гораздо чаще.
Вместо послесловия
Очень часто поход в магазин заканчивается бездумными тратами, особенно, если речь идет о торговых центрах. Если вы шли за определенной вещью, непременно посетите далеко не один магазин. Каждый из них вас чем-то привлечет. Любой бутик или большой супермаркет основан на том, чтобы заставить клиента что-то купить. Вам лишь кажется, что вы заходите посмотреть, а на самом деле вы уже попались на очередную маркетинговую ловушку.
Вы когда-нибудь выходили из продуктового магазина только с молоком или хлебом? Конечно же, нет. Попутно вы приобрели еще массу товаров, которые привлекли ваше внимание. А появились они на вашем пути совершенно не случайно. Помните об этом, когда отправляетесь за покупками. Маркетинг - это составляющая часть современной торговли.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание