Рубрики

Умение стоять на своем и другие признаки того, что вы - убедительная и вдохновляющая личность

Великий лидер - это человек, за которым ты следуешь не потому, что должен, а потому, что хочешь. Рядом с таким человеком вы даже не думаете о том, что следуете за ним: вы чувствуете, что идете этим путем вместе.

Такого влияния не добиться ни манипуляциями, ни давлением, стать настоящим лидером можно только с помощью логики и эмоций, нужно уметь представлять идеи и выдвигать аргументы таким образом, чтобы убедить других.

Стив Джобс, Ричард Брэнсон, Марк Кубан... Список влиятельных и вдохновляющих личностей можно продолжать и дальше. А как Вы думаете, можете ли вы так же, как и эти знаменитые руководители, вести за собой людей? Вот несколько способов быть более убедительным и успешным в продвижении своих идей.

Делитесь большими идеями

Психология человека такова, что стремление к большому захватывает воображение. Если бы Кеннеди сказал: "Давайте построим лучшую ракету", это не вызвало бы такого отклика у людей. "Высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю" - грандиозная идея заставила всех волноваться. Сплочение ради большой идеи дает людям чувство смысла и принадлежности к чему-то грандиозному.

Говорите о положительной и отрицательной стороне ваших идей

По словам профессора Университета Иллинойса Даниэля О'Кифа, освещение противоположных точек зрения является более убедительным, чем просто расхваливание вашей идеи. Почему так? Люди знают, что ни одна идея не идеальна. Так что не бойтесь рассказывать и про недостатки своего плана, про возможные риски дела, которые люди могут уже рассмотреть и сами. Обсудите потенциальные минусы и покажите, как вы сможете минимизировать или преодолеть эти проблемы. Вы будете гораздо более убедительны, когда люди скажут вам, что вы понимаете, что ваша идея может быть не идеальной, и что у них, естественно, есть опасения.

В конечном счете делайте положительные выводы

Это правило идет в комплексе с предыдущим. Вы освещаете две стороны медали, но заостряете внимание на положительной, вы приводите аргументы "за" и "против", но заканчиваете всегда утвердительным выводом, вы критикуете человека, но затем всегда сглаживаете резкие слова похвалой и советом, как исправить положение. Помните - если вы пытаетесь что-то изменить, сосредоточьтесь на положительных сторонах этого явления.

Не бойтесь занять позицию

Когда вы пытаетесь убедить кого-то, действительно ли важны данные и рассуждения? Нет. Исследования показывают, что люди предпочитают эмоции экспертизе. Если вы будете нести свою идею уверенно, то у нее найдется гораздо больше сторонников, нежели при безэмоциональном ее изложении. Даже самый скептический человек будет частично убежден уверенностью другого человека.

Когда вы хотите убедить других в своей правоте, будьте смелыми. Если вы уверены (а если нет, то почему вы пытаетесь убедить людей?), не говорите: "Я думаю ...", "Мне кажется...". Излагайте факты так, будто они неоспоримы, отстаивайте свое мнение, проявите ваш энтузиазм.

Научитесь соблюдать темп речи в зависимости от ситуации

Есть причина для стереотипа «говорящего продавца»: в определенных ситуациях быстрое общение работает. В других случаях это не так. Вот что показывает одно исследование: если аудитория, вероятнее всего, согласится с вами, то говорите медленнее. Если же слушающие не согласны с вашим мнением, говорите быстрее. Все дело в психологии общения: медленная речь дает время оценить аргументы говорящего и учесть собственные мысли. Сочетание ваших рассуждений и первоначальной предрасположенности слушателей дает основание полагать, что они, в конечном счете, согласятся с вами. Когда аудитория склонна не соглашаться с вами, более быстрая речь дает людям меньше времени для формирования собственных контраргументов, а вам - больше шансов убедить их.

Устанавливайте точки соприкосновения

Вместо того, чтобы сразу высказывать выводы и аргументы, начните с утверждений или предпосылок, с которыми ваша аудитория точно согласится. Создайте фундамент для дальнейшего взаимодействия. Помните, что тело в движении имеет тенденцию оставаться в движении ... и это также относится к голове, которая кивает в согласии.

Научитесь понимать, как ваша аудитория предпочитает обрабатывать информацию

Для того, чтобы быть успешным лидером, надо знать свою аудиторию. Не настаивайте на мгновенном согласии, если перед вам человек, склонный к долгому обдумыванию, но не просите от слушающего размышлений, если он любит быстро принимать решения и двигаться дальше.

Выбираете правильный способ общения

Если вы надеетесь убедить другого человека мужского пола, которого вы не знаете, что вам следует делать? Если возможно, прозондируйте почву перед личной встречей. Напишите ему письмо. Мужчины, сталкиваясь лицом к лицу, склонны чувствовать себя конкурентами и начинают превращать диалог, цель которого соглашение, в соревнование, которое нужно выиграть.

Если вы общаетесь с женщиной, то помните, что представительницы прекрасного пола больше ориентированы на личностное общение, поэтому разговор с глазу на глаз будет более эффективным.

Имейте доказательства

Мы можем придумать большие идеи. Мы можем поделиться положительными и отрицательными ее сторонами. Мы можем начать с создания общих позиций. Мы можем отрегулировать скорость речи. Мы можем быть дерзкими. Мы можем выбрать правильный способ общения.

Все это прекрасно ... но самое главное - это фактическое сообщение. Прежде всего, вы должны быть правы. Не пытайтесь убедить человека просто ради убеждения, делайте это потому, что ваша идея подкреплена логикой, данными и рассуждениями. Постарайтесь убедить, потому что вы знаете, не только эмоционально, но и интеллектуально, что ваша идея великолепна.

Вот когда вы будете наиболее убедительным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание