Рубрики

Уменьшительно-ласкательные и не только: какие слова и выражения больше всего раздражают на работе

Аналитики из HeadHunter и журнала Inc. Russia пообщались с двумя тысячами россиян, чтобы выяснить, какие слова и выражения на работе, в общении с коллегами и начальством раздражают их больше всего. Помимо уменьшительно-ласкательных слов здесь оказались и весьма неожиданные варианты.

Англицизмы и штампы

Слово наподобие «человечек» раздражает 40 процентов наших соотечественников. Такой же показатель — у англицизмов (то есть заимствованных слов) «челлендж», «отфидбэчить». Кто не знает, первое означает «вызов», а второе — «предоставление обратной связи».

В лидерах антирейтинга — штампы, которые стали чересчур манерными. Например, слово «вкусный», которое применяется не только к еде, но и ко всем «несъедобным понятиям». Например, «вкусный текст» или «вкусный дизайн». По словам кандидата филологических наук Ксении Турковой, это тот случай, когда метафора превратилась в непривлекательный штамп, пугающий своей претенциозностью.

Астрология и прошедшее время

35 процентов наших соотечественников отметили, что им не нравится, когда коллеги говорят: «Я на колле». Эта фраза означает, что человек занят, что он на вызове.

Второе место антирейтинга — фраза «Я вас/тебя услышал». По мнению Турковой, эти слова раздражают потому, что обозначают действие, которого на самом деле могло бы и не быть. Ведь часто начальник говорит сотруднику, что он его якобы услышал, чтобы через минуту забыть о просьбе. А еще такие слова как будто бы демонстрируют желание собеседника поскорее закрыть тему и «отмахнуться» от человека. Аналоги фразы «Я тебя услышал» - «Вопрос закрыт», «Отстань» и т. п.

На третьем месте антирейтинга с показателем в 31 процент — фраза о том, что во всем виноват ретроградный Меркурий. Благодаря астрологическим прогнозам на обратное движение планеты (неблагоприятный период) стали сваливать все существующие текущие проблемы. Подобная «отмазка» стала раздражать многих россиян.

Другие фразы

24 процента наших соотечественников раздражает приветствие «Доброго времени суток!», 20 процентов - выражение «выйти из зоны комфорта», менее 10 процентов - «точки соприкосновения», «будем на связи».

«На самом деле», «давай сделаем» - те слова, которые не импонируют 5 процентам граждан нашей страны. «Вовлеченность», «продуктивность» - слова, которые набрали по 6 процентов.

Как показали результаты опроса, больше всего надоели россиянам устоявшиеся выражения, штампы, которые широко использовались бизнес-коучами, психологами. По всей видимости, это те слова, которые начисто лишены искренности, поэтому вызывают ответный негатив.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание