Рубрики

Уметь слушать и не скупиться на похвалу: как мотивировать сотрудников на успех в условиях повышенного стресса

Будучи лидером, бывает сложно контактировать с сотрудниками из-за стресса. Вы невольно изолируетесь, становитесь невидимкой. Некоторые руководители просто по неизвестным причинам как будто отпугивают от себя коллег. Но есть проверенные советы, которые помогут вам мотивировать людей на открытое сотрудничество с вами, вашей командой для достижения поставленных целей. И стресс не будет для вас помехой! Главное - знать, как подходить к той или иной ситуации.

1. Озабоченность прямыми отчетами

Ничего удивительного в том, то вас заботят прямые отчеты. Однако эта заинтересованность может включить некий эффект домино. Часто прямые отчеты менеджера касаются команды людей, которые либо руководят другими такими же отделами, либо работают с клиентами. Запустив эффект домино, вы можете дать начало новой культуре работы среди сотрудников.

Что нужно сделать?

Что значит забота на самом деле? Это не пончики для сотрудников раз в месяц, нет. Забота, в первую очередь, подразумевает умение слушать. Всякий раз, когда вы слушаете прямые отчеты сотрудников, внимательно слушайте их! Не обрывайте докладчиков, не перебивайте. Помимо прочего, забота подразумевает некоторую уязвимость: между делом расскажите что-нибудь о себе, даже если это не касается работы напрямую. Рассказывая что-то личное, вы становитесь более открытыми и привлекательными для людей, побуждая их быть такими же по отношению к вам.

Старайтесь показывать свою искреннюю заинтересованность, задавайте вопросы, будьте любопытными. Вы должны быть непредвзятыми к докладчикам, но к каждому должен быть свой подход, ведь все отчеты уникальны. Именно так и нужно рассматривать сотрудников.

Имеет место даже такой совет: составьте электронную таблицу, где будет отмечено, как каждый сотрудник видит свою собственную ценность для команды. Для кого-то это может быть личное благодарственное письмо, а для кого-то - публичное признание с тортом для всех!

В общем, даже если отчет показался вам несколько слабоватым, была проявлена агрессия или испуг и незаинтересованность, то не набрасывайтесь на сотрудника. Задавайте вопросы, поддерживайте людей, напоминайте им о программе помощи сотрудникам, если таковая имеется в вашей компании. Покажите заботу со своей стороны. Обособление от проблем команды не приведет к хорошему результату. Проявление заботы - лучший способ развеять стресс, выстроить новые взаимоотношения.

Доказано примером

Примером такого подхода может послужить бывший генеральный директор Home Deport, который проявлял неподдельную заботу о сотрудниках. Каждое воскресенье он посвящал многие часы написанию рукописных благодарственных писем сотрудникам всех подразделений, которые оказали поддержку клиентам. Предположительно он написал около 25 000 таких писем за 7 лет работы в должности генерального директора! Его отношение к сотрудникам вовлекало в работу, мотивировало и вдохновляло окружающих.

2. Развивайте навыки работников

Всем известна поговорка: что посеешь, то и пожнешь. Как лидер компании, вы должны уделять время и внимание развитию навыков и карьеры в общем других людей. Только так вы сможете получить помощь в будущем.

Что нужно сделать?

Во-первых, нужно осознать, что для этого потребуется время. Около 8 часов в год должно быть уделено отчетам сверх вашей нормы. Кажется, что это много? Возможно, однако это эффективно, как ничто иное!

Всегда реально вычеркнуть что-то из списка обязанностей, чтобы освободить время для разработки отчетов. Оцените сильные и слабые стороны коллектива в настоящем, проанализируйте компетенцию сотрудников. А также не забудьте попросить обратную связь! Полный целостный анализ всего рабочего процесса поможет выявить слабые места и препятствия для потенциального продвижения фирмы. На основе выполненной работы составьте план развития, каждый пункт которого будет четко аргументирован и обоснован, чтобы была мотивация придерживаться этого плана.

Помимо анализа работы сотрудников, уделите время обзору и собственных обязанностей. Пока не стоят конкретные цели именно для вас, вы можете передать те или иные задачи другим. Это же поможет вам лично раскрыть свой потенциал в реализации иных проектов. Движение вперед не всегда будет восприниматься сотрудниками радостно и тепло. Инициатива и новые решения поначалу могут пугать, особенно при столкновении с новыми задачами, которые ранее выполнял их руководитель.

Многие могут сначала рассматривать развитие как пустую трату времени. Причиной этому может быть неуверенность в себе и своих силах. Кто-то может даже бояться того, что однажды подчиненные превзойдут их в выполнении обязанностей. Но только влиятельный лидер может сформировать коллектив сильных, эффективных и преданных сотрудников, которые всегда готовы помогать и сотрудничать.

3. Вовремя принимайте меры

Никто не любит пассивных, безразличных коллег, будь они лидерами в коллективе или рядовыми сотрудниками. Стресс может привести к бездействию, это действительно так. Но за правило нужно взять следующее: просто берите и делайте, что бы это ни значило в данный момент.

Что нужно сделать?

Прекратите откладывать на потом. Замедление - враг движения вперед. Не позволяйте себе стать прокрастинатором. Во всем устанавливайте четкие временные рамки, разбивайте процесс на мелкие подзадачи.

Чтобы принимать меры, нужно быть уверенным. Закрепите уверенность в своих способностях, в лидерских качествах с помощью курсов. Выявите свои сильные стороны и начните активно их использовать для достижения целей. Обращайте внимание на трудовой этикет и привычки.

Не бойтесь разделять обязанности с другими. Но и следите за тем, чтобы вся работа не была передана остальным. Просто старайтесь мотивировать людей на работу с вами в команде. Сохраняйте баланс между работой и личной жизнью, но и умейте быть гибким, если необходимо помочь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание