Чтобы достичь успехов в карьере и личной жизни, нужно заниматься саморазвитием: правильно себя мотивировать, уметь расставлять приоритеты. 7 умных советов о жизни и работе от успешных людей помогут в этом преуспеть.
Не искушайте себя
В своей книге "Атомные привычки" Джеймс Клир развенчивает мысль о том, что самые дисциплинированные люди обладают невероятной силой воли. Вместо этого он пишет: "Дисциплинированные люди структурируют свою жизнь так, чтобы не приходилось заниматься самоконтролем и закалять силу воли». Другими словами, успешные люди попусту не искушают себя и не создают провокационных ситуаций. Например, если вы решили сбросить лишние килограммы, не берите с собой на работу вкусные конфеты или сдобу, обходите стороной фаст-фуды. Эксперты подтверждают, что этот совет действительно работает: вместо того, чтобы сетовать на отсутствие силы воли, просто обходите соблазны стороной.
Проводите больше времени с близкими, чтобы повысить продуктивность
Эксперт по тайм-менеджменту Лора Вандеркам провела любопытный эксперимент. Она опросила 900 человек, которые на протяжении определенного периода вели «журналы времени», как они себя чувствуют в своем графике. Выяснилось, что большинство людей, которые накануне проводили время с семьей и близкими, на следующие сутки работали более продуктивно и успевали сделать все, что запланировали. Вандеркам считает, что социальная активность приводит непосредственно к ощущению свободы: ночь, проведенная в социальных сетях, вероятно, не будет особенно запоминающейся или радостной, но ночь, проведенная в гостях у друга, наверняка, запомнится и подарит много положительных эмоций.
Не пытайтесь сделать супруга счастливым
По словам Хэла Ранкеля, лицензированного семейного терапевта, худший из возможных советов по отношениям - это идея о том, что "супруги должны удовлетворять потребности друг друга и делать друг друга счастливыми". Врач настаивает на том, что каждый в паре должен быть здоровым, самодостаточным, цельным человеком. Никто никого не должен дополнять, поскольку априори это означает, что один супруг сильный, а другой – слабый. В таком случае гармоничный союз вряд ли возможен.
Не будьте начальником в семье
Индра Ноуи – бывший генеральный директор американской транснациональной корпорации PepsiCo, счастливая мать и жена. На вопрос о том, как ей удается совмещать работу и личную жизнь, она ответила: «Я следую маминому совету: «Оставьте корону в гараже». Женщина поясняет, что руководящая должность дает много власти и ощущения собственной значимости, что может негативно отразиться на отношениях с домочадцами. Именно поэтому следует разделять личную жизнь и работу, помнить, что дома ты не босс, а любящий супруг и заботливый родитель.
Подчеркните свою индивидуальность
Для того чтобы обойти конкурентов и достичь успеха в карьере, нужно найти свою «изюминку» и правильно себя презентовать. Так считает бывший военный, а ныне генеральный директор Ник Блэк. Отправляя резюме тому или иному работодателю, постарайтесь выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность, уникальность. Шаблонные анкеты не представляют интереса и значительно снижают шансы соискателя на получение желаемой должности.
Блэк признается, что наличие соответствующего диплома о высшем образовании не играет решающей роли при приеме на работу. Выбирая сотрудников, он обращает внимание на дополнительные умения и навыки, креативность и индивидуальность соискателя.
Преодолейте страх путем выявления конкретных рисков
Десять лет назад Хардж Таггар столкнулся с дилеммой: он хотел открыть свой бизнес, но в то же время боялся бросать учебу в юридическом колледже. В то время как большинство людей бросают заманчивые идеи и пускают все на самотек, Таггар пошел другим путем и не дал возможности страху парализовать себя. Он просто проанализировал ситуацию и оценил возможные риски: «Худший сценарий был таков: я бросаю колледж, работаю над стартапом, и если ничего не получается, то через 12 месяцев вновь поступаю в вуз».
В итоге Хардж бросил колледж и успешно запустил собственный проект. Сегодня он является соучредителем и генеральным директором кадрового агентства Triplebyte.
Выбирайте работу, учитывая качества ваших будущих коллег
Глава группы развития одного из крупнейших в мире инвестиционных банков Goldman Sachs Дейн Холмс советует всем соискателям при выборе работы обращать внимание на потенциальных коллег. «Спросите себя: «Нравятся ли мне люди, которых я буду видеть каждый день? Нравится ли мне окружение и обстановка, в которой я нахожусь?». Эксперт считает, что это фактор является даже более важным, чем уровень заработной платы или чем сама работа. Моральное спокойствие и удовлетворение не купишь ни за какие деньги, а ведь именно от этих факторов зависит самореализация, успех в карьере.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание