Публичные выступления - неотъемлемая часть жизни современного человека. В рабочем процессе часто приходится выступать на деловых встречах, участвовать в переговорах, а также периодически общаться с прессой. Для этого необходимо знать об основных аспектах публичного выступления, которые способны сделать его успешным.
Классификация публичных выступлений
Выступление может быть:
- Информативным. Т. е. выступающий пытается донести определенные знания до аудитории.
- Юмористическим. Оно проводится с целью развлечения слушателя.
- Убеждающим. Результатом должно стать убеждение своей аудитории.
- Подведение итогов. Простой информативный отчет.
Конечно, все виды выступлений, как правило, комбинируются между собой. Редко оратору удается вести разговор с аудиторией в одном ключе. Поэтому чтобы добавить немного красок, необходимо их между собой перемешать.
От чего зависит успех публичного выступления?
Чтобы выступление прошло успешно, нужно учесть очень много разного рода факторов. В первую очередь необходимо преодолеть страх, это нужно сделать для того, чтобы стать хорошим оратором. Также крайне важна подготовка, к слову, ею не пренебрегают даже люди, для которых публичная речь - это уже повседневность.
Традиционное выступление состоит из трех основных фаз:
- введение;
- основная часть;
- вывод.
Подготовка речи включает в себя несколько этапов. Сначала нужно накинуть "скелет" речи, а именно: понять мотивы присутствия своей аудитории, сконструировать основную идею речи, выделить ключевые слова, выстроить грамотную структуру. Для того чтобы выступление выглядело убедительнее, нужно проиллюстрировать самые яркие моменты в речи с помощью диаграмм, графиков и разного рода иллюстраций. Таким образом, зритель обратит внимание на ключевой момент выступления и зафиксирует его в памяти.
Перед выступлением необходимо "прощупать" свою аудиторию. Нужно знать ее культурный и интеллектуальный уровень. Оратор не должен употреблять терминологию, которую не понимает. Это может спровоцировать ряд глупых ошибок, которые введут слушателя в заблуждение.
В конце подготовки необходимо изучить весь текст целиком. Особое внимание требуется обратить на вступление и финал. Начало речи должно заинтриговать слушателя, а с помощью вывода можно прорезюмировать все содержимое для того, чтобы это лучше сохранилось в памяти.
Текст речи и тезисы можно писать на маленьких карточках, расположив их в логической последовательности для того, чтобы чувствовать себя уверенней.
Публичные выступления - это хороший способ узнать что-то новое. Например, можно услышать себя, начать чувствовать невербальную реакцию людей, отточить свое мастерство в произношении и побороть страх, который возникает перед большой группой людей.
Внешний вид выступающего
Как ни странно, но этот пункт по своей важности занимает почетное второе место. Стиль одежды должен гармонировать с выступающим. Также она должна быть удобной, чтобы оратор не чувствовал никакой скованности.
Внешний вид оратора должен быть отражением аудитории. Например, выступление на деловой конференции требует строгого внешнего вида, если приходится произносить речь в неформальном месте, то и стиль одежды должен быть соответствующим.
Место проведения выступления
Место проведения выступления также способно повлиять на восприятие оратора. Удобные стулья, красивый декор, грамотный свет, сама сцена и перемещение говорящего в пространстве оказывают огромное влияние на впечатления зрителя.
Если говорить о самых основных элементах, то секрет успешного выступления заключается в искренней улыбке, уверенности, в контакте со зрителем. Профессионалы учитывают десятки психологических аспектов.
А как готовитесь к публичным выступлениям вы?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание