"За годы, когда я думал и говорил о лидерстве, я осознал, что отчаянная потребность в ответственных лидерах - это фундаментальная проблема, с которой сталкиваются сегодня организации", - написал Винс Молинаро в своей книге "Контракт на лидерство" в 2016 году.
Необходим положительный результат
Мы все знаем, что успех, в конце концов, зависит от положительных результатов. У нас может быть блестящий процесс, солидная структура и отличная команда. Но если мы не достигаем амбициозных целей, то где-то возникает очевидная проблема.
Во многих случаях она напрямую связана с несоблюдением стандартов ответственности. Согласно исследованию Landmark Workplace Study:
- 85 % опрошенных специалистов упустили ясность ожидаемых результатов компании;
- 93 % не смогли согласовать свою работу с подчиненными или взять на себя ответственность за желаемые результаты;
- 84 % обвиняли поведение лидеров в качестве единственного наиболее важного фактора, влияющего на безответственность в их организациях.
Далее будет рассмотрен вопрос об ответственности руководителя.
Они не ищут козлов отпущения
"Сегодня в организациях кризис ответственности, кризис, имеющий масштаб эпидемии", - сказал Роджер Коннорс, генеральный директор Partners In Leadership и руководитель исследования.
Это качество требует от лидера:
- личного понимания его собственной роли и обязанностей;
- наличия индивидуальных целей деятельности, в том числе стандартов для измерения успеха;
- осознания основных препятствий на пути выполнения обязанностей;
- владения средствами, необходимыми для успешной работы.
Ответственность предполагает соответствующее поведение. Оно необходимо на каждом организационном уровне. Однако на базовом уровне его часто неправильно понимают лидеры, которые связывают это с подчиненными, а не с самими собой.
Эффективные лидеры на всех уровнях понимают важность двусторонней ответственности и действуют должным образом. Они никогда не ищут козлов отпущения, поскольку полностью отвечают за успех своей команды.
Вот пять основных правил ответственности, которые ведут к оптимизации процесса управления и в конечном итоге к положительным результатам.
Руководитель должен в полной мере отвечать за решения
Положительные результаты в значительной степени зависят от правильно выбранной стратегии. Правильные решения основываются на точном определении того:
- кто отвечает за результат;
- когда это должно быть выполнено (четкие сроки);
- кого это затронет, и кто должен быть проинформирован об этом.
Проблема гарантирована, когда эти базы не покрыты.
Эффективные руководители регулярно пересматривают решения, особенно те, которые связаны с наймом и продвижением по службе. Механизмы регулярного пересмотра способствуют правильному отслеживанию ситуации. Они дают достаточное время, чтобы исправить негативные результаты, прежде чем ущерб станет слишком большим.
Необходимо внимательно слушать подчиненных
Эффективные лидеры следят за тем, чтобы их решения и планы действий были четко поняты. Точно также они осознают важность выслушивания как начальства, подчиненных, так и коллег. Они разъясняют информацию, исходные данные и ожидаемые результаты.
Когда возникают недоразумения, они фокусируются не на негативной роли, которую играют члены их команды, а на своей роли в недопонимании данных им указаний.
Ответственные лидеры берут на себя тяжесть отрицательных результатов. Не терпя бездельников, они занимаются организацией плодотворной работы окружающих. Они в первую очередь слушают, а в последнюю - говорят.
Умные лидеры всегда думают и говорят «мы», а не «я»
82 % опрошенных специалистов в рамках исследования Landmark Workplace Study сообщили, что не смогли добиться от других чувства ответственности. Дело в том, что без доверия и командной работы сотрудники не видят авторитета руководителей. Заставить людей подчиняться порядку не означает положительных результатов. Поэтому чувство ответственности в подчиненных нужно воспитывать.
Вид положительного авторитета, который заставляет людей чувствовать ответственность, происходит от доверия к ним руководителя и всей команды. Зарабатывание авторитета лидера происходит постепенно, в процессе повседневной совместной работы. В связи с этим начальник должен думать и говорить "мы" вместо "я".
Согласно исследованию Американской психологической ассоциации 2016 года "Работа и благополучие", работники более мотивированы к труду, когда чувствуют, что их ценят. 95 % респондентов, которые сказали, что они уважают своего работодателя, заявили, что они чувствуют мотивацию сделать все возможное.
Талантливые руководители проводят эффективные встречи
Эффективные и ответственные лидеры заботятся о людских ресурсах. Они вместе с командой начинают и заканчивают работу вовремя, потому что чувствуют ответственность за время и усилия людей.
Они знают, что встречи с коллективом должны быть процессом, направленным на повышение производительности, честное общение, укрепление команды и, безусловно, улучшение результатов.
Встречи являются необходимым инструментом для достижения положительных результатов. Что касается стандартов качества, они всегда должны быть четко сформулированы, иметь четкую цель и дополняться прозрачной сводной электронной почтой с рабочими заданиями и сроками.
Эффективные лидеры превращают проблемы в конструктивную обратную связь
Ответственность неправильно воспринимать, лишь как подведение итога на основании окончательного негативного результата деятельности. Поэтому подчиненным нужно помогать и на начальном, и на промежуточных этапах работы, и на всех уровнях. Между тем 80 % опрошенных говорят, что обратная связь с руководством у них происходит только тогда, когда что-то идет не так или не получается вообще.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание