Рубрики

Устроились на новую работу? 6 советов, которые помогут быстро влиться в новый коллектив

Первые несколько месяцев на новой работе – самое сложное время для нового сотрудника. Человеку кажется, что он просто путается в бесконечном потоке информации. И это совершенно нормально. Однако есть несколько способов, позволяющих быстро освоиться на рабочем месте. При помощи таких советов новый сотрудник сможет легко влиться в коллектив, понять правила и специфику компании.

Ничего не знать – это нормально

Итак, человек успешно прошел собеседование, отлично выполнил тесты, предложенные менеджером по подбору персонала, пережил волнующие моменты ожидания телефонных звонков и наконец получил работу, о которой давно мечтал. Теперь новому сотруднику нужно постараться проявить себя наилучшим образом перед руководством. Но это задача не из легких.

Ведь человек не имеет ни малейшего представления о специфике деятельности компании, о правилах, установленных в ней. Не нужно бояться данной ситуации. Ведь даже самые опытные менеджеры по персоналу утверждают, что это совершенно нормально. Новому сотруднику требуется время, чтобы узнать как можно больше информации о компании и руководстве. Работнику следует четко осознать, что он способен сделать сам, а какие виды деятельности требуют обращения за помощью к начальству. Важно понять особенности корпоративной культуры, специфику общения между членами коллектива. Полезно как можно быстрее узнать о требованиях руководителя, правильном взаимодействии с менеджером и о том, как наиболее выгодно представить результаты собственного труда.

Адаптация: сложно, но увлекательно

Корпоративная культура – это то, что отличает одну организацию от другой. Изучение моделей поведения, принятых в том или ином коллективе, – интересная задача. Уделяя внимание особенностям взаимодействия между сотрудниками компании и установленным в ней правилам, новичок приобретает уникальный опыт, который сыграет важную роль в его дальнейшей карьере.

Если культура и климат в компании окажутся благоприятными, сотрудник быстро приспособится к окружению и будет чувствовать себя комфортно. В противном случае успешной адаптации не получится. И тогда человеку нужно задуматься о том, чтобы сменить место работы. Благоприятный, доброжелательный коллектив помогает сотруднику раскрыть свой потенциал и достичь хороших результатов в профессиональной деятельности.

Самостоятельность

В период адаптации к новой работе человек ощущает сильное волнение и надеется на то, что коллеги и менеджер будут объяснять ему все, что неизвестно и непонятно.

Однако следует адаптироваться как можно быстрее и желательно своими силами. К этому вопросу надо подходить серьезно.

Ни одна компания не станет тратить много времени на то, чтобы помогать растерявшемуся новичку.

Источник новых идей

Иногда сотрудник приходит в недавно созданную организацию, в которой еще отсутствуют четко установленные правила. Если он устраивается на должность менеджера, такая ситуация имеет и плюсы, и минусы. С одной стороны, работник может внести свой вклад в развитие фирмы и корпоративной культуры. С другой - проект, над которым придется трудиться первые несколько месяцев, будет нелегким. Майкл Мэннинг, руководитель инновационного агентства Rocksauce Studios, утверждает следующее: для того чтобы внести существенный вклад в развитие компании, нужно преодолеть эти сложности. Если идея кажется недоработанной, от нее лучше отказаться. Перед тем как представить проект начальству, надо узнать, высказывались ли подобные предложения раньше.

Если да, то поощряли ли их или отвергали? Новым сотрудникам следует акцентировать внимание на аспектах, которые помогут фирме развиваться. Не надо указывать на недостатки компании. И,прежде чем представлять какую-либо идею, нужно внимательно изучить то, о чем пойдет речь.

Взаимодействие с руководством

Хорошо, если начальник позволяет сотруднику чувствовать себя нужным, значимым и уверенным с первого дня его работы в компании.

Такой руководитель сразу устанавливает с новичком открытые, доверительные отношения. Это, конечно, не гарантия успеха в карьере. Однако правильное поведение начальства облегчает процесс адаптации в коллективе.

Доверие надо заслужить

Когда в компании появляется новый сотрудник, этот человек внимательно присматривается к своим коллегам, а они – к нему.

Писатель и менеджер по персоналу Ронда Садер говорит, что первые 90 суток работы – это своеобразное продолжение собеседования. Следовательно, сотруднику следует показать свои лучшие качества: усердие, исполнительность, высокий профессионализм, а также вежливость и доброжелательность в общении с другими членами коллектива.

Новая работа – сложное испытание. Но если сотрудниками компании удалось установить доверительные, открытые отношения друг с другом, человек, который недавно пришел в коллектив, будет чувствовать себя комфортно, а процесс адаптации пройдет быстро и успешно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание