Рубрики

В будущее возьмут не всех: зачем обучаться новым профессиям, если работа уже есть

То будущее, о котором люди фантазировали в прошлом, становиться реальностью. Например, все больше функций вместо людей выполняют роботы. Многих волнует вопрос: заменят ли они людей и что нужно делать, чтобы в будущем составить им конкуренцию и найти работу?

Будущее современных профессий

Исследователи предполагают, что в будущем определенные профессиональные сферы могут полностью исчезнуть из нашей жизни, например бухгалтеров заменят вычислительные программы. А другие профессии не потеряют свою актуальность, но сильно изменятся, например это касается специальностей в сфере медицины.

Это значит, что в будущее возьмут не всех мастеров своего дела. Чтобы подготовиться к переменам, многие начинают интересоваться профессиями будущего - специальностями, которые приобретут особую популярность через 15-20 лет.

Какая работа останется людям?

Как показывают данные опросов, 68 % предпринимателей считают, что в будущем бизнес будет держаться на совместной работе людей и искусственного интеллекта, а значит, приблизительно 75 миллионов человек могут лишиться работы. Если роботы будут выполнять часть работы, то что будут делать люди?

Полностью заменить человека роботы не способны. Не стоит забывать, что автоматизированы будут только рутинные процессы, а для людей останутся такие отрасли, как, например, медицина, туризм, недвижимость, творчество. Кроме того, в будущем непременно появятся отрасли, которые создадут новые рабочие места.

Новые рабочие места

С развитием технического прогресса будут формироваться новые рабочие места в таких сферах:

  • Технологическая сфера. Чтобы поддерживать работу компьютеров и, как следствие, искусственного интеллекта, нужны будут такие специалисты, как программисты и разработчики.
  • Сфера услуг. К данной сфере относится оказание услуг, связанных с воображением и фантазией или с анализом человеческих эмоций. В данной сфере продолжат работать творческие люди, психологи, няни, сиделки.
  • Виртуальная сфера. Представителями этой сферы являются стримеры и майнеры - те, кто разбирается во внутренней структуре и экономике виртуальных сред, таких как игры или социальные сети.
  • Сфера обучения. Только люди смогут создавать новые учебные практики и передавать другим людям новые знания, которые будут появляться с развитием технического прогресса.
  • Сфера экологии. Восстановить баланс между людьми и планетой роботы не смогут, поэтому эта задача ляжет на плечи человека.

Что можно делать уже сейчас

С каждым годом делаются новые прогнозы о профессиях будущего и профессиях, которые вскоре могут исчезнуть. Исследователи регулярно публикуют списки профессий, которые будут актуальны на рынке труда в ближайшем будущем. В России данную информацию можно найти в "Атласе новых профессий".

Если вы хотите уже сейчас начать осваивать профессию будущего, то внимательно изучите этот атлас и выберите то, что придется вам по душе. Но стоит помнить, что далеко не во всех профессиях будущего можно уже сейчас приобрести опыт. Например, профессия с красивым названием "инфостилист" сейчас неактуальна. А если вы решите выбрать профессию "медицинский маркетолог", то будете обеспечены рабочим местом не только в будущем, но и сейчас.

Стоит выделять время не только обучению новой профессии, но и развитию личных качеств. Исследователи предполагают, что главным преимуществом человека над роботами станет soft skills. Этот термин включает в себя навыки, которые человек развивает на протяжении всей жизни: самообладание, умение убеждать, находить компромиссы, правильно планировать время.

Профессии, связанные с рекламой

Какие профессии будут актуальны в ближайшие пять лет? Последнее время, особенно с момента начала пандемии, бизнес и профессии, связанные с интеллектуальным трудом, переходят на удаленную работу и фриланс. Из этого следует, что самые востребованные профессии сейчас и в будущем будут связаны с интернет-деятельностью.

Популярность набирает профессия "интернет-маркетолог". Без этой специальности вскоре не сможет обойтись ни один бизнес-проект. Жизнь людей все больше переходит в онлайн-среду, и именно там собственники бизнеса могут найти больше новых клиентов. А для того чтобы это сделать, нужно донести до людей необходимую информацию о товарах и услугах, используя онлайн-контент. Именно в этой среде работает интернет-маркетолог. Хороший специалист должен уметь разбираться в различных видах рекламы, автоматизировать процессы и налаживать коммуникацию с клиентами.

Хорошим помощником для ведения бизнеса в Интернете станет специалист по интернет-рекламе. Он сотрудничает с интернет-маркетологом и выполняет практические задачи, а именно создает действенные рекламные кампании. Основными инструментами его работы являются различные виды рекламы, например таргетированная и контекстная.

Профессии, связанные с веб-ресурсами

Прежде чем заниматься рекламой, собственнику бизнеса нужно позаботиться о создании сайта, на котором покупатели смогут получить более подробную информацию и связаться с менеджером. Из этого следует, что популярной в ближайшее время останется профессия веб-разработчика. Если вы решили освоить эту профессию, то можете выбрать, чем вам заниматься: разработкой дизайна и интерфейса (фронтенд) или отвечать за техническую сторону (бэкенд).

Кроме веб-сайтов люди активно пользуются мобильными приложениями. Сейчас многие компании готовы платить деньги за умение грамотно писать коды. В ближайшее время не будет падать спрос на разработчиков приложений под IOS и Android. Согласно опросам именно профессия "программист" будет самой популярной в ближайшие десять лет.

Сейчас самое время подумать о том, готовы ли вы начать обучение новой профессии, чтобы найти свое место в будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание