Рубрики

В будущем роботы смогут видеть благодаря искусственным глазам: система Lidar позволит им сделать это

Исполнительный директор "Теслы" Илон Маск резко отрицательно отозвался о лазерной сканирующей системе Lidar, которая рядом экспертов считается лучшим способом контроля окружающей обстановки для автомобилей-беспилотников.

Маск считает, что камер в сочетании с искусственным интеллектом будет достаточно для безаварийного движения автомобилей без участия водителя в будущем.

Система "Лидар"

Принцип работы системы основан на расчете расстояния до объекта по скорости возвращения отраженного лазерного луча. На основании этих данных она строит 3D-карту окрестностей.

Система способна распознавать объекты размером от футбольного мяча до футбольного поля.

С мнением г-на Маска не согласна Спардха Танея из Ptolemus Consulting Group. Она уверена, что для автономного движения автомобиля в качестве глаз необходим "Лидар".

Эта технология использовалась в 1971 году для картирования поверхности Луны во время полета "Аполлона-15". О ней вспомнили, когда в середине 2000-х начались работы по созданию автомобилей-беспилотников.

К 2007 году пять компаний из шести, которые работали по проектам автономных транспортных средств, использовали именно эту систему распознавания окружающей обстановки.

Конструктивно "Лидар" представляет собой установленные на крыше автомобиля вращающиеся лазеры, которые обеспечивают круговой обзор.

Недостатки других методов контроля

В настоящее время автопроизводители тестируют разные технические устройства для своих будущих беспилотников. Как показывает практика, у каждого есть как плюсы, так и минусы:

  • Камеры дешевы и хорошо различают дорожные знаки и разметку. Недостатком является низкая точность определения расстояния и плохая работа в тумане и при снегопаде.
  • Ультразвуковые датчики имеют ограниченный радиус действия.
  • Радар отлично измеряет расстояния и скорости движущихся объектов, но практически не способен различать небольшое дерево и человека.

Недостатками "Лидара" являются его высокая стоимость, достаточно громоздкие блоки и хрупкость деталей.

Меньше, прочнее и дешевле

Над этой проблемой – устранением недостатков системы "Лидар" – сейчас работают около 100 фирм. Среди них и известные автопроизводители, и многочисленные стартапы. А "Алибаба" уже разработала робота, доставляющего заказы, на основе "Лидара".

Автопроизводители отдают предпочтение тем решениям, которые более долговечны, не слишком дорогие и имеют меньшие размеры. В настоящее время "Лидар" дальнего действия стоит от 4 000 до 25 000 долларов, но предполагают, что к 2022 году цена снизится примерно на 40 %.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание