Рубрики

В чем отличие рекламы от продвижения? Полезная информация для руководителей

Рекламой называют способы донесения коммерческой информации с целью привлечения потребителей. Реклама - часть маркетинга. Одним из способов рекламы является размещение платных объявлений в средствах массовой информации (цель рекламиста - продвижение бизнеса).

В чем разница между рекламой и маркетингом?

Маркетингом в малом бизнесе называют гораздо более широкий спектр мероприятий, конечная цель которых - продвижение продуктов или услуг.

Рекламная кампания может проводиться на телевидении, на радиоканалах, на страницах журналов и газет. Также могут быть задействованы рекламные щиты и Интернет.

Маркетинг в малом бизнесе включает в себя деятельность в социальных сетях, распространение бесплатной информации о ценах на продукты и услуги, проведение рекламных кампаний, электронный маркетинг, контент-маркетинг, поисковую оптимизацию и многое другое.

Реклама хоть и имеет некоторое сходство с отдельными формами продвижения, существенно отличается от них:

  • ее легко удерживать под контролем;
  • реклама малого бизнеса усиливает влияние других форм маркетинга, позволяя охватить большее количество потенциальных потребителей;
  • рекламная кампания быстрее и эффективнее других способов продвижения приводит к нужным результатам.

Реклама и маркетинг

Ниже приведены сценарии, иллюстрирующие разницу между рекламой и маркетингом:

  • рекламная кампания. Фирма-продавец разрабатывает креативную рекламу о своем новом продукте. Чтобы рекламное объявление появилось в СМИ или где-то еще, продавец должен заплатить за его размещение. Рекламодатель полностью контролирует ход рекламной кампании и содержание объявлений;
  • PR и реклама. Компания анонсирует новый продукт, обратившись за помощью в рекламное агентство. СМИ освещают это событие. В отличие от рекламы малого бизнеса, о которой было сказано в предыдущем пункте, рекламодатель не может проконтролировать, где и когда появляются объявления. Не сможет он проконтролировать и содержание статей, вышедших в прессе после пресс-релизов и интервью;
  • история успешных продаж. Владелец бизнеса запустил специальную рекламную акцию в своем магазине, чтобы продвинуть новый товар. Тщательно продумав условия акции и ценообразования, бизнесмен добивается, чтобы покупка была выгодна потенциальным клиентам. Далее он сталкивается с необходимостью распространить информацию об акции. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, продавец создает рекламу. В итоге известие о распродаже становится достоянием общественности. Посетители приходят в магазин и справляются о наличии акционного товара. Если бы не своевременная рекламная кампания, бизнес-мероприятие не было бы таким успешным;
  • продвижение продуктов и услуг в социальных сетях. Владелец бизнеса рассказывает о новом продукте пользователям социальных площадок, таких как Facebook, Instagram и Twitter. Но сообщения видят только его подписчики, друзья и, возможно, друзья друзей, то есть ограниченное количество людей. Не исключено, что какой-то процент пользователей, увидевших объявление, заинтересуется предложением и купит продвигаемый товар;
  • контент-маркетинг. Компания-продавец составляет и публикует контент в своем блоге или на общественных сайтах с целью развития бренда, поддержания диалога с клиентами и упрочения своих позиций в поисковых системах.

Маркетинг в малом бизнесе

Вышеуказанные пять сценариев являются частью маркетинга. Но если владелец бизнеса хочет добиться наилучших результатов, ему придется комбинировать рекламную акцию с другими видами маркетинга.

Рассмотрим на примере, как контент-маркетинг и продвижение товара в социальных сетях в сочетании с рекламой способствуют привлечению целевой аудитории.

Компания-продавец составляет продающий пост и публикует его в своем блоге. Поделившись им в социальных сетях, продавец с сожалением отмечает, что лишь немногие пользователи увидели обновление в его хронике. Поэтому владелец бизнеса принимает решение продвигать свои товары или услуги в социальных сетях в виде платных рекламных объявлений. Теперь сообщения, опубликованные в блоге компании, стали видны тысячам пользователей, благодаря чему увеличилось количество продаж.

Реклама малого бизнеса

Некоторые маркетологи предпочитают сочетать рекламу с другими методами контент-маркетинга, например, теми, что зашифрованы в аббревиатуре P.O.E.M.(платные, собственные, заработанные средства массовой информации).

Платные медиа (аудио-, теле- и визуальные средства сообщения) необходимы для того, чтобы коммерческое предложение было замечено в социальных сетях. За использование сторонних сайтов и каналов с рекламодателя взимается плата.

Собственные медиа - это сообщение в блоге, на сайте, персональной странице или создание видео на собственном канале YouTube. Автор сообщения может контролировать свои собственные медиа и не обязан никому ничего платить.

Выражение «заработанные средства массовой информации» подразумевает, что клиенты, работники прессы и представители общественности добровольно делятся коммерческой информацией, передавая ее как в устной форме, так и любыми другими доступными им способами.

Разница между рекламой и маркетингом очевидна, не правда ли?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание