Руководители бывают разные. Тем не менее их задача, прежде всего, заключается в ведении всей команды к общей цели, основываясь на определенной стратегии и «концепции идеальной компании». К сожалению, нередко власть застит глаза директорам. Так, они забывают, что никто никого не возводил на пьедестал – наоборот, им доверили повышенную ответственность не только за результат деятельности, но и за подчиненных людей. В чем заключается разница между примитивным в своем поведении шефом и настоящим деятелем, умеющим настроить процесс работы так, чтобы ее эффективность зашкаливала? Именно об этом пойдет речь в нашей статье.
А как вы себя ведете?
Прекратить общение с коллективом, например, за чашкой чая, запереться в отдельной каморке, принять начальственную позицию и смело, эгоистично выражать собственные эмоции – признаки босса, которого, так сказать, "медные трубы" застигли врасплох. Как правило, он начинает разговор с местоимения "я", а не "мы". Этот человек внушает страх – обычно благоговейный, однако на практике получается далеко не так, как ему хочется, – и самыми разными способами пытается подчеркнуть свою возвышенную позицию. Что здесь сказать: царь и никак иначе.
Стоит иметь в виду, что Боссы (именно с большой буквы: иронии ради) зачастую используют людей и общественный труд. Вы спросите, каким образом. Дело в том, что они нередко приписывают все заслуги и положительные результаты деятельности себе. Однако ни для кого не секрет: без команды чего-то стоящего добиться невозможно, особенно если речь идет о существенном деле, многочисленном штате, большой компании. Босс предельно сложно отпускает задачу, которую дает подчиненному. Он контролирует абсолютно каждый шаг ее исполнения.
Самолюбование как патология
Как правило, самолюбование Босса не дает ему построить долгосрочную стратегию. Так, он довольствуется тем, что предвидит хотя бы краткосрочную ситуацию, перспективу. Однако дальше собственного носа его взгляд никогда не направляется. Такой начальник всячески подчеркивает собственный статус. Кроме того, он ни капли не заботится о построении настоящей и сильной команды, сплоченного коллектива, ведь «фокусировка» на рабочем процессе, которая, как правило, предполагает имитацию бурной деятельности, так важна!
Лидерские качества – это сильно!
Напротив, хороший лидер четко видит, что важнейшая составляющая коллектива – это люди. Именно поэтому он ни при каких обстоятельствах не позволяет себе унижений, оскорблений в сторону сотрудников и иных проявлений собственной значимости, а по факту – эмоциональных взрывов, что опускает начальника до самого низа, ведь эмоции и сила не живут вместе – эти понятия противоречат друг другу. Зачастую хороший руководитель не отличается от других работников, своих подчиненных. Он никогда не закрывается в отдельном кабинете. Даже если у него таковой имеется, то двери обычно открыты для сотрудников, которые время от времени заходят с вопросами или предложениями. Лидер готов поддержать своих подчиненных, как говорится, "и в горе, и в радости". Он совершенно спокойно, без лишних претензий может выпить с ними чай в перерыв или вместе сходить на обед.
Следует заметить, что Руководителя с большой буквы не боятся сотрудники. Его конструктивные замечания, полученные по делу, коллектив принимает с благодарностью. Лидер помогает работникам развиваться и внушает чувство уважения, благодаря чему получает соответствующее к себе отношение. Кроме того, по окончании любого по масштабам проекта он всегда выражает подчиненным признательность и благодарит их, понимая, что без них реализация задачи оказалась бы невозможной. В его речи превалирует местоимение "мы". Лидер без особого напряжения, достаточно непосредственно и легко делегирует задачи, в полной мере понимая, что и кому можно поручить в целях получения максимального эффекта, отличного результата. Конечно же, он четко определяет далеко идущие цели. Перед началом их осуществления Руководитель обязательно строит стратегию развития в долгосрочном плане, после чего знакомит с ней всю команду.
Заключение
Мы выяснили, какая существует разница между двумя крайностями одной должности. В заключение целесообразно отметить: чтобы стать Руководителем с большой буквы, необходимо развивать в себе такие качества, как честность, коммуникация, способность делегировать, ответственность, обязательность, способность вдохновлять, креативность и, конечно же, чувство юмора. Помните, что никто не рождается лидером, однако каждый способен изменить что-то в себе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание