Рубрики

В Испании за сто тысяч долларов можно купить целую деревню

Демографический кризис обогатил испанскую сельскую местность сотнями деревень-призраков. Густаво Иглесиас - простой испанец, волею судьбы ставший последним жителем родного села. Его история весьма показательна.

Деревня на продажу

Иглесиас, как и другие жители деревушки Акоррада в северной испанской области Галисия, переехал в более крупный город для работы, оставив позади деревню с шестью домами из серого камня и двумя хоррео, или зернохранилищами, с видом на пышную долину. Его семья жила там в течение нескольких поколений, выращивая пшеницу и ухаживая за коровами, но к тому времени, когда его отец умер (т. е. около 30 лет назад), деревня уже была опустошена и покинута большинством жителей.

Теперь 57-летний мужчина, работающий портовым полицейским в Буреле, рыбацком городке на побережье Галиции, присоединился к другим владельцам, чтобы выставить деревню на продажу, пытаясь вдохнуть в нее новую жизнь. Запрашиваемая цена? Всего 85 000 евро или 96 000 долларов.

Мертвые земли

Сельская местность Испании усеяна деревнями, подобными этой, и почти все они выставляются на продажу. Для правительства премьер-министра Педро Санчеса, сделавшего борьбу с депопуляцией в сельских районах ключевым вопросом своей политики, такие усилия могут помочь остановить опустынивание в сельской местности, до того как оно достигнет точки невозврата. Санчес, которому предстоит провести всеобщие выборы в апреле, в пятницу обсудит со своим кабинетом меры, направленные на изменение этой тенденции.

«Нам необходимо знать о демографической зиме, которая угрожает значительной части нашей территории», - сказал он на одной из встреч с избирателями не так давно. Половина муниципалитетов Испании насчитывает менее 1000 жителей, а большая часть ее территории находится под угрозой депопуляции.

Спасение из-за рубежа

Иностранцев-авантюристов и предприимчивых испанцев начинают рассматривать как источник возможного решения этой проблемы, поскольку они покупают некоторые из деревень, будучи привлеченными выгодными ценами. Aldeas Abandonadas, агентство недвижимости, специализирующееся на таких продажах, в прошлом году продало около 40 деревень, причем иностранные покупатели составили 90 процентов от всех сделок. Недавно компания получила поддержку, после того как Гвинет Пэлтроу пометила одну из купленных ею испанских деревень на своем сайте как хороший рождественский подарок.

Тотальная депопуляция

По словам Эльвиры Фафиан, основателя Aldeas Abandonadas, в Испании насчитывается около 1500 заброшенных деревень. Все большее их количество скрывается властями, а местные советы требуют, чтобы владельцы сохраняли свою собственность, что многие люди попросту не могут себе позволить. По ее словам, количество деревень-призраков, вероятно, будет расти.

Тем временем стремительная урбанизация опустошает сельские районы во многих регионых Европы, однако в Испании эта тенденция имеет особенно чудовищный размах. Плотность населения в этой стране достигает отметки менее 12,5 жителей на квадратный километр - один из худших показателей в Западной Европе. Депопуляция быстро стала одной из проблем, обсуждавшихся во время кампании на грядущих выборах, когда оппозиционная партия "Сьюдаданос" на прошлой неделе предложила снизить налоги для муниципалитетов с населением менее 8 человек на 1 кв. км. Появилась новая политическая партия под названием «Партидо Эне», которая выступает от лица жителей аграрных регионов и проводит политику борьбы с депопуляцией. Она планирует участвовать в муниципальных выборах, намеченных на этот месяц.

Послесловие

Стоит отметить, что депопуляция - не только испанская и даже не только общеевропейская проблема. Россия страдает из-за нее как минимум с начала 90-х. Целые деревни в нашей стране (особенно восточнее Урала) давно превратились в призраков. Однако наши власти не спешат радовать население дешевым жильем, и эти опустошенные села так и стоят, никому не нужные, хотя теоретически их точно так же могли бы продавать иностранцам, привлекая в Россию щедрые инвестиции. Но, к сожалению, этого не делают, хотя могли бы. Кроме того, это вызвало бы отток целых белых европейских семей в Россию, что неплохо сыграло бы в пользу образа нашей страны как "спасительницы европейской цивилизации". Но если нечто подобное и произойдет, то явно не при нашей жизни

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание