Рубрики

В правильном контексте юмор помогает растопить лед: небольшие хитрости по улучшению коммуникативных навыков для лидера

Насколько важно лидеру улучшать свои коммуникативные навыки? Должно быть, вы слышали известную фразу «Ты то, что ты ешь». Однако в контексте по управлению и взаимодействию с сотрудниками ее можно перефразировать на «Ты то, что ты говоришь».

Способности лидерского общения влияют не только на продуктивность сотрудников под вашим руководством, но и на развитие бизнеса в целом. Итак, что поможет улучшить свои навыки?

Актуальность

По мере роста вашего бизнеса вы будете сталкиваться с необходимостью все чаще и чаще давать комментарии и интервью, выступать от имени компании и общаться с партнерами. С этого момента успех вашего бизнеса зависит от того, как вы общаетесь со своей аудиторией.

Не секрет, что общественность часто ассоциирует предприятия и их продукцию с представителями компаний, даже если они сами избегают публичности. Лидеры словно отображают ценности своей компании, влияя на общественное восприятие бизнеса.

Однако растет и ответственность: от того, что говорят руководители компании и как они действуют, зависит будущее их бизнеса. Помните: слова распространяются во все уголки земного шара за считаные секунды, поэтому вы должны внимательно следить за тем, что и как вы говорите. Вы должны научиться контролировать свои эмоции и совершенствовать свои навыки публичного общения. Что вам в этом поможет?

Учитесь у профессионалов

Если мы хотим научиться водить машину, мы идем в автошколу. Коммуникативные навыки развиваются с использованием того же подхода: есть ли у вас наставник и как часто вы тренируетесь перед выступлениями?

Конечно, ошибаются все, даже лучшие в своей области. Чтобы найти свои проблемные зоны, проследите за реакцией людей на ваши слова и научитесь "считывать" признаки раздражения или потери внимания.

Итак, при подготовке к важным конференциям или встречам выделите время, чтобы отрепетировать наедине и попрактиковать свою речь с тренером по публичным выступлениям. Только в таком случае ваше лидерство приведет к успеху.

Юмор — тонкий инструмент

Юмор помогает растопить лед, но важно знать, когда его использовать. В правильном контексте ваша изощренность сблизит вас с аудиторией, но, если люди не поймут шутку, это приведет к отторжению и увеличении дистанции.

Как понять, когда контекст правильный, а когда - нет? Подумайте о таких компонентах, как организация, язык, география, возраст, пол, интересы, культура. Чем больше различий между вами и вашей аудиторией в данных вопросах, тем менее вероятно, что шутка будет успешной.

Однако когда вы уверены, что соответствуете контексту и понимаете культуру аудитории, использование шуток поможет быстро завоевать доверие.

Будьте самим собой

Это жизненно важно для завоевания доверия аудитории, потому что трудно сопереживать тому, кто идеален. А где нет сочувствия, там нет и доверия. Принятие и признание своих прошлых неудач как неотъемлемой части пути окажет вам огромную пользу: поделитесь своими неудачами с аудиторией, и люди начнут больше доверять вам.

Непосредственность, честность и желание быть самим собой — важные качества лидера, желающего завоевать доверие. Демонстрировать слабость разрешено (а иногда и необходимо), но поступайте так только тогда, когда это уместно.

Избегайте ловушки "информационного вакуума"

Являясь руководителем, вы можете думать, что ваши слушатели ловят каждое ваше слово. Но это необязательно так: чрезмерное использование корпоративного жаргона и клише, формальный тон, уклончивые ответы на вопросы и создание утомительных текстовых презентаций - верный способ навлечь на аудиторию скуку и скептицизм. Подобный подход никого не вдохновляет и не убеждает.

Чтобы избежать ловушки "информационного вакуума", соберите отзывы или попросите людей поделиться тем, что они вынесли из вашей презентации. Но что, если они скажут вам совсем не то, что вы им говорили? Это явный признак того, что вам не удалось донести свою мысль. В таком случае проанализируйте свою речь, находите ошибки в общении и получайте отзывы от людей, которым вы доверяете.

Прозрачные цели и стратегии

Скрывая свои цели, компания пойдет по ложному пути: не удивляйтесь, если в конце концов будет достигнут совершенно противоположный результат. Учитывая это, ваши цели и стратегии должны быть полностью прозрачными для ваших партнеров и подчиненных.

Помните: общение с лидером должно вовлекать слушателей, укреплять их доверие, внушать уверенность и заряжать энергией. Практикуйтесь, получайте отзывы и продолжайте работать над своими навыками. Это окажет положительное влияние не только на ваш бизнес, но и на вашу личную жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание