Рубрики

Важно дать бизнес-идее шанс выжить: совет эксперта - разделять мечтателей, практиков и критиков

Каждая компания нуждается в новых идеях для дальнейшего развития. Для их генерации часто проводятся мозговые штурмы. Эти собрания коллектива помогают найти решения проблем, нестандартные стратегии маркетинга или разработать уникальный продукт. Но часто мероприятие становится ристалищем антагонистов, среди которых выделяются три основных враждующих группы – мечтатели, практики и критики. Выживают в такой ситуации только критики, но они не способны к созиданию. Как получить реально стоящую идею при таком жестком противостоянии и как использовать харизму трех составляющих? Об этом рассказывает эксперт.

Поле брани

Саджид Калла, эксперт цифровых технологий, рассказал историю о том, как он принимал участие в мозговом штурме одной из компаний. Задачей собравшихся людей было генерировать концепцию изменения продукта, который выпускает эта фирма. Он заметил, что докладчики не могли четко сформулировать свои идеи. Каждый из них предлагал действительно замечательные вещи, но они казались недоработанными и потому очень хрупкими, бесформенными.

Каждая попытка предложить инновацию была атакована отрицающими мнениями одной группы людей, а также обвинениями в несостоятельности предложений от другой группы оппонентов. Саджид мысленно разделил присутствующих на три группы, критерием попадания в сообщество единомышленников были аргументы, которыми пользовались участники собрания.

Так, группа «мечтателей» состояла из тех, кто рождал идеи и предложения, «реалистами» стали те, кто разбивал предложение взвешенными аргументами против какого-либо конкретного шага, а в сообществе «критиков» были собраны коллеги, не дававшие ни малейшего шанса в пользу реализации любой идеи.

Наблюдение

Эксперт считает, что если поместить в одну комнату все группы, то первыми сдадутся мечтатели. Немного дольше будут сопротивляться реалисты, но в конечном итоге критики не дадут им сказать ни одного слова.

Именно по такому сценарию происходило обсуждение каждого предложения в рамках мозгового штурма. Эксперт считает, что если всех рассадить по разным комнатам, то любая идея пройдет максимальную проверку на прочность. Нечто подобное происходит в компании "Дисней" при рождении идеи нового мультфильма. И такой подход дает дорогу шедеврам мультипликации.

Как это работает

Итак, если группы рассадить по разным комнатам, то рождение идеи будет происходить так:

  • Комната мечтателей. Идеи являются ключевым фокусом внимания и работы этого собрания. Здесь царит полет фантазии, никто не выступает с критикой, высказанная кем-то мысль дополняется участниками и приводит к новой идее. Стулья в этой комнате расставляются по кругу, участники могут свободно взаимодействовать друг с другом. Записывайте все идеи и несите их в следующую группу.
  • Комната реалистов. Здесь можно проверить насколько практично каждое предложение. Участники этой группы обладают богатым опытом реализации различных программ, позвольте им воспользоваться этим преимуществом. Стулья для этого коллектива расставляются полукругом, люди имеют возможность видеть каждого и работать над решением. Задокументируйте все высказанные соображения и отдайте их критикам.
  • Комната критиков. Здесь идеи, предложения и практические советы подвергнутся самой жесткой проверке. Будут найдены все самые слабые места, пробиты дыры в практических советах по реализации. Для этой компании стулья расставляются в ряд, каждый участник находится наедине с предложением.

В итоге руководитель получает лучшие предложения, прошедшие тест на практичность и устоявшие в схватке с убойной критикой.

Появившаяся идея выходит из рук мечтателя и попадает к людям, имеющим навыки практической реализации, если она может принести пользу и быть воплощенной, то практики (реалисты) быстро набросают план ее поэтапного выполнения, примерную смету затрат и, возможно, ориентировочный экономический эффект. В этой же группе умрут откровенно слабые предложения.

Когда идея, подкрепленная практикой, попадает в кружок критиков, она уже имеет определенный вес и значение, если критики не находят в ней существенных изъянов, значит, у руководства появилась идея на миллион. Наверняка неизвестно, что мозговой штурм в компании "Дисней" происходит именно так, но эта схема работает отлично.