Бизнес начинается с идеи. И если она окажется нежизнеспособной, то все дальнейшия усилия окажутся обречены на провал. Найти хорошую идею не так просто, как кажется на первый взгляд. Она должна быть реалистичной и простой. К разработке стоит привлечь все доступные ресурсы, устроить настоящий мозговой штурм. А затем тщательно проверить результат.
Предварительный анализ
Предпринимателю стоит начать с того, чтобы проанализировать собственные сильные стороны. Ведь заниматься делом придется вам. На следующие вопросы надо ответить максимально подробно и честно:
- В чем вы хороши? Любимое дело может стать прекрасной идеей для бизнеса. Но выбирать следует не всякий навык. Этим делом вы должны заниматься постоянно, не уставая - подойдет только настоящее увлечение всей жизни.
- Что говорят окружающие? У каждого есть скрытый талант. При этом сам человек может его не замечать или не придавать ему значения. А на самом деле он может стать основой большого успеха. Спросите друзей и знакомых, что они думают - какой свой навык можно превратить в бизнес-идею?
- Какой сервис хотелось бы использовать или какой приобрести продукт? Случается так, что в магазине приложений человек ищет что-то конкретное. Но оказывается, что ничего подобного еще нет. Это отличный вариант для реализации! Надо найти разработчика и дизайнера, вместе создать приложение, которое будет полезно другим таким же людям по всему миру.
Есть и другой способ найти свою бизнес-идею. Надо подумать о том, какая проблема, существующая у людей, сейчас нуждается в решении? Ряд наиболее успешных компаний это как раз те, что задался таким вопросом.
Вдохновение не показатель
Даже если идея кажется потрясающе оригинальной, это еще не значит, что она окажется жизнеспособной. Как понять, стоит ли ей заниматься? Надо постараться отнестись к ней критически и узнать мнение знакомых, друзей - чем больше людей будет опрошено, тем лучше.
Если идея способна помочь близким решить какую-то их проблему, то тогда велика вероятность, что она пригодится и другим.
Будут ли люди платить?
Это тоже важный показатель того, насколько услуга или продукт окажутся востребованными. Например, многие сейчас смотрят бесплатные онлайн-тренировки, но далеко не все захотят платить за них после того, как закончится режим самоизоляции. Идея остается фантазией до тех пор, пока не найдутся желающие расстаться с деньгами, чтобы воспользоваться ей.
Тут имеет значение также цена, которую бизнесмен назначит за свои услуги. Насколько велика ценность предложения (это важность решения проблемы для клиента) и сколько человек окажется готов заплатить за него? Если цена окажется конкурентоспособной, то значит можно выходить на рынок.
Определиться с нишей
Даже уникальная бизнес-идея никогда не будет реализована, если нет достаточного большого количества потенциальных клиентов. Чтобы определить, свободна ли предполагаемая ниша, потребуются маркетинговые исследования. Также бизнесменам часто приходится рисковать, полагаясь на интуицию. Это рынок, и гарантий тут нет.
Увлечение должно быть сильным
Новое дело будет занимать все свободное время, мысли, потребует вложения не только материальных ресурсов, но и моральных сил. Чтобы проект стал успешным, вы должны по-настоящему быть увлечены им. Это должна быть не просто некая абстрактная цель, к которой надо прийти, потому что так можно обогатиться.
Если идея не является увлечением, то у предпринимателя может просто не хватить терпения довести дело до конца. Даже если идея на самом деле жизнеспособна.
Советы от успешных бизнесменов
Перед тем, как начать серьезную работу, стоит протестировать идею на знакомых. Они должны быть достаточно честными, чтобы дать адекватный отзыв. Часто случается, что идеям требуется доработка с учетом пожеланий целевой аудитории. Поэтому если бизнесмен не проявит гибкость, дело может потерпеть крах. Также любое начинание должно опираться не на оригинальность, а на жизнеспособный рынок, на котором продавать можно уже сейчас, а не в отдаленном будущем.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание