Каждый сотрудник мечтает о том, чтобы стать большим начальником, ничего не делать и получать высокую зарплату. Однако в реальности далеко не каждый сможет справиться с обязанностями руководителя. Хороший лидер должен обеспечивать высокое качество работы, даже если условия не совсем идеальны.
Что на самом деле нужно сотрудникам?
Успех компании во многом зависит от персонала. Вот почему набору сотрудников уделяют особое внимание. Очень часто людям обещают бесплатный обед, корпоративный транспорт и другие бонусы. Используя популярные бизнес-советы, лидеры регулярно проводят тимбилдинг. Однако не всегда взамен получают желаемые результаты.
Когда ситуация стабильна, и вы не сталкиваетесь с экономическими трудностями и стрессом, связанным с увольнением сотрудников или необходимостью менять стратегию, чтобы выжить, быть лидером несложно. Однако в кризис хорошие лидеры проявляют большую смелость, находя время для того, чтобы быть рядом со своими людьми во времена неопределенности.
Интересуясь, как стать хорошим начальником, вы должны помнить три вещи, про которые хороший руководитель никогда не забывает.
1. Выслушивает сотрудников
Наверное, в своей карьере вы неоднократно сталкивались с начальством, которое отмахивается от подчиненных, как от назойливых мух. Это типичная ситуация на рынке труда. Большинство лидеров отказываются вести диалог с сотрудниками и никогда не находят времени, чтобы их выслушать. Однако это создает барьер непонимания, который отделяет их от персонала. В результате страдает качество работы.
Качества хорошего руководителя включают в себя умение выслушать сотрудников и доказать, что вы не оставите их наедине с проблемами. Настоящие лидеры не боятся поднимать сложные темы, от расы до сексуальных домогательств и неравенства в оплате труда. Не нужно бояться вести беседу, если вы хотите стать хорошим начальником.
Почему это важно?
Специалисты по персоналу рассказывают, что сегодняшние сотрудники не ищут льгот, таких как бесплатная еда. Есть более важные вещи. Например, прозрачное общение с начальством, двустороннее доверие и рабочие места, где они чувствуют себя в безопасности и ценятся, особенно после пандемии, когда рабочее место для многих стало виртуальным.
Внимательно выслушивая сотрудников, удается понять, что вы цените их вклад в общее дело. Это особенно важно в условиях неопределенности, поскольку это дает понять, что ваша компания заботится не только о работе сотрудников, но и о том, как внешние силы (например, проблемы со здоровьем, работа на дому, домашнее обучение и т. д.) влияют на их самочувствие.
2. Вкладывают деньги в своих сотрудников
Если вы думаете, что сейчас находитесь в сложных обстоятельствах, почему бы не подумать о тех, кому приходилось преодолевать большее количество проблем. Например, Том Фини, президент и генеральный директор крупной компании, стал начальником в начале Великой рецессии.
В то время как конкуренты следовали стандартным процедурам сокращения, замораживали выплаты заработной платы и вводили другие меры сокращения издержек, Фини и его команда руководителей выбрали альтернативный подход. В ответ на рецессию они ввели повышение заработной платы, а также повысили выплаты работникам.
"Ключ к выживанию в условиях экономического спада был связан не столько с акционерами или операционной эффективностью, сколько с тем, чтобы поставить своих людей на первое место", - говорит Фини. "Это означает продемонстрировать эту приверженность не только словами".
Проще говоря, стратегия Фини сработала. Она позволила расширить клиентскую базу и повысить продажи.
Фини рассказывает, что неоднократно убеждался в том, как важно вкладывать деньги в сотрудников. Если начальство заботится о людях, они заботятся о клиентах.
3. Просят обратную связь
Иногда самый ценный вклад в развитие компании делают не руководители, а сотрудники. Лидеры должны просить обратной связи у тех, кто трудится на благо компании изо дня в день. Признайте трудности, с которыми они сталкиваются, и найдите время, чтобы ободрить их, поблагодарить и по-настоящему прислушаться к их мыслям и чувствам в это странное время. Будьте открыты для обратной связи и постарайтесь установить контакт на личном уровне.
Сейчас больше, чем когда-либо, члены команды нуждаются в поддержке и признании, и лидеры должны уделять время этому аспекту, а не игнорировать его. Присоединяясь к командным встречам, вы получите представление о том, что ваши сотрудники думают, чувствуют и о чем беспокоятся. Это дает вам возможность обеспечить обратную связь. Как лидер вы должны вдохновлять других.
Доверие вместо бесплатных обедов
Теперь вы знаете качества хорошего руководителя. Важно заботиться о своих подчиненных, но при этом не ограничиваться предоставлением стандартных бонусов вроде бесплатного обеда. Намного важнее создать доверительную атмосферу в коллективе и не отгораживаться от подчиненных невидимой стеной, а всегда оставаться с ними на связи. Это особенно актуально в период кризисных явлений в экономике.
Управлять людьми непросто. Недостаточно просто раздавать указания и ожидать безупречного их исполнения, параллельно наказывая всех провинившихся. Лидер должен вести за собой сотрудников. Они должны знать, что всегда могут запросить обратную связь. Нельзя бросать подчиненных наедине с проблемами, ожидая, что они сами должны все решить. Задача начальника состоит не только в том, чтобы контролировать выполнение работы, но и в том, чтобы направлять сотрудников.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание