Рубрики

Чего босс никогда не должен говорить работнику: 9 вещей

Мудрый руководитель должен держать свое слово и стремиться подавать хороший пример подчиненным. К сожалению, не всегда начальство в совершенстве владеет искусством общения, что значительно ухудшает отношения с сотрудниками. Предприниматель и журналист-обозреватель издания Forbes выделил 9 вещей, которые босс никогда не должен говорить работнику.

«Я плачу вам зарплату, поэтому вы должны делать то, что я говорю»

Это заявление настоящего диктатора, который рассматривает сотрудников как своих рабов. Даже если вы - начальник, вам никто не давал права унижать подчиненных Угрозы и игры власти не являются способом внушить лояльность или высокую производительность от отдельных работников. Великие руководители руководят, вдохновляя, обучая, поощряя и даже обслуживая своих сотрудников. Хорошим лидерам не нужно угрожать.

«Вам повезло, что я выплачиваю премию за хорошую работу. Другие работодатели вообще не поощряют сотрудников»

Мудрый босс осознает, что именно работники и приносят компании (и ему самому) прибыль, а потому никогда не станет выражать свое снисхождение подобным образом. Руководитель сам должен быть заинтересован в том, чтобы награждать трудолюбивых сотрудников, ведь они вносят свой вклад в благополучие организации. Если же поощрения сопровождаются косвенными упреками, он рискует потерять ценных работников, которых переманят более щедрые и благодарные конкуренты.

«Я был здесь вчера поздно вечером и в субботу утром. А где были вы?»

Выражать завуалированное недовольство тем, что сотрудник должен быть на дежурстве 24/7 – это верный путь к протесту и низкому моральному духу работников. Если начальник работает семь дней в неделю, это не означает, что подчиненные должны делать то же самое. У каждого есть свои обязанности.

«Вы должны работать в нашей фирме, поскольку только у нас не дискриминируют женщин»

Это бесчувственное замечание было адресовано женщине-руководителю, недавно получившей премию за достижения в сфере развития своей отрасли, ее начальником. После такой реплики женщина без сожаления рассталась с неблагодарным боссом и построила головокружительную карьеру на новом месте, став генеральным директором одной из крупнейших телекоммуникационных фирм страны. Мудрый начальник никогда не будет упрекать сотрудника в его религиозной, расовой, половой принадлежности. Такое поведение является не только хамским, но и незаконным. При желании работник может подать на такого работодателя в суд и, скорее всего, закон будет на его стороне.

«Мы должны сократить расходы»

Если такую фразу говорит начальник, который покупает себе то новый стол, то новое кресло, то сотрудники поймут, что руководство живет по двойным стандартам. В непростые времена босс должен подавать пример и разделять трудности с подчиненными. Только тогда он сможет снискать уважение работников.

«Я не собираюсь выслушивать ваши жалобы и претензии»

Мудрый начальник никогда не избегает обратной связи и негативных комментариев. Он готов выслушать точку зрения коллектива, чтобы понять, что можно усовершенствовать. Только с помощью конструктивного диалога можно наладить взаимопонимание.

«Мы всегда так делаем»

Это утверждение - верный способ убить любую инициативу и желание что-либо усовершенствовать. Лучше спросить: "Что вы предлагаете нам сделать для улучшения?" Задача босса заключается в том, чтобы поощрять работников к поиску творческих решений старых проблем и вознаграждать их за ясное мышление. Мудрый руководитель всегда прислушивается к сотрудникам и дает им возможность для развития.

«Вы плохо выполняете свою работу»

Руководители обязаны четко сообщать о своих ожиданиях и требованиях. Они должны предоставить сотрудникам ресурсы, бюджеты, сроки, обучение и поддержку, необходимые для выполнения поставленных задач. Начальникам следует попросить работников повторить инструкции, которые они получают, чтобы убедиться, что они полностью понимают цели. Если сотрудник допускает повторные ошибки, возможно, задание не соответствует его компетенции или он не до конца понял, что именно от него требуют.

«Вы - самый глупый/бездарный работник из всех, кого я когда-либо встречал»

Гнев, ненормативная лексика и унижение – это все унижает сотрудника. Начальство должно вести себя вежливо, корректно и профессионально. Журналист-обозреватель Forbes недавно отметил, что, хотя для босса допустимо, но крайне нежелательно ругаться перед сотрудником, но абсолютно неприемлемо ругаться на работника.

Есть ли другие заявления, которые вы хотели бы добавить в этот список?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание