Рубрики

11 вещей, которые мешают вам получить хорошую работу: почему важно проявить ответственность и правильно написать резюме

Получить хорошую работу довольно сложно. Интересных предложений на рынке труда мало, поэтому конкурс среди соискателей довольно высок. Иногда люди отмечают, что после отправления резюме или интервью связь с компанией теряется. Никакого обратного отклика уже не возникает. Чаще всего это проявляется из-за разных ошибок самих соискателей.

Внимание к словам

Необходимо отрепетировать диалог дома, обращая внимание прежде всего на свои слова. Следует избавиться от паразитов речи, простонародных выражений и фраз. Соискателю нужно также перестать говорить штампами. Подобное поведение нередко приводит к отказу.

Отклик на все предложения работодателей

Допустим, соискатель составил отличное резюме и начал отправлять его разным компаниям. Он откликается на все предложения потенциальных работодателей. Начинается череда постоянных собеседований. Причем человек ходит даже на те встречи, которые в принципе не вызывают у него никакого интереса. В результате чего у него возрастает усталость, снижается концентрация внимания.

К поиску работы нужно подходить более внимательно. Следует выделить несколько компаний, в которых человек хотел бы работать, и все свои силы направить именно на них. От собеседований в сомнительных фирмах лучше отказаться в принципе. Подобная практика будет полезна только студентам, которым необходимо набраться опыта.

Слишком короткое или слишком длинное резюме

Эту ошибку рекрутеры считают самой распространенной. Люди либо составляют очень короткое резюме, в котором полностью отсутствует какая бы то ни было информативность, либо пишут о себе очень объемно. В последнем случае при прочтении теряется основная нить повествования, да и прочитать много текста многим менеджерам по подбору персонала бывает банально некогда.

Нужно сокращать текст, избавляясь от абстрактных выражений и фраз. Если предложение не несет в себе никакой смысловой нагрузки, то его следует удалить. Неоднозначные словосочетания следует заменить глаголами действия ("я сделал", "я повысил" и т. п.). Они делают предложение более сильными и подтверждают уровень компетенции человека.

Отсутствие внимания к подготовке сопроводительного письма

Многие работодатели сначала обращают внимание на сопроводительное письмо и только после этого начинают изучать резюме. Поэтому очень важно не только написать само сопроводительное письмо, но и подготовить его максимально правильно.

Начать эту часть документа следует с обычного приветствия. При этом желательно написать имя и фамилию человека, к которому создано обращение. Если эта информация соискателю неизвестна, то резюме следует оставить обезличенным.

Стиль самого письма должен соответствовать политике компании и желаемой должности. Чаще всего нужно использовать формально-деловой. Проявить собственную креативность человек может, если устраивается на какую-либо творческую специальность. Вот только и в этом случае следует соблюдать определенное чувство меры.

После составления документа нужно проверить текст на наличие орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.

Поверхностное изучение компании

Перед собеседованием необходимо уделить некоторое время изучению самой компании. Знание этой информации подскажет рекрутеру, что человек действительно готовился к собеседованию и стремится получить эту вакантную должность.

Чтобы оставаться в курсе жизни компании, необходимо заранее подписаться на ее странички в социальных сетях. Следует внимательно проанализировать сайт фирмы.

Сохранять неприемлемый контент в социальных сетях

Рекрутеры для поиска потенциальных работников используют самые разные ресурсы. Они также очень внимательно изучают самого соискателя. Причем при анализе информации некоторые менеджеры по подбору кадров используют и социальные сети. Сейчас эксперты отрасли отмечают, что подобная тенденция только усиливается.

Проведенные исследования показывают, что 69 % рекрутеров готовы отказать человеку в работе в том случае, если сочтут контент на его страничке в социальной сети неприемлемым. В общем, от контента, который может дискредитировать человека, лучше отказаться.

Неправильное ведение диалога

Испортить ситуацию и потерять шансы на трудоустройство в компанию мечты можно и из-за неправильного ведения диалога во время интервью.

Для начала человеку необходимо еще раз напомнить, на какую вакансию он претендует. Ответ на вопрос о прошлом опыте работы должен содержать конкретное описание проектов, в реализации которых участвовал соискатель.

Свои профессиональные достижения необходимо пояснять в вещественной форме. Например, соискатель может сказать, сколько сделок он заключал в месяц и какие суммы фигурировали в договоре.

Время проведения собеседования

Очень важно учесть и правильное время проведения собеседования. Одна журналистка опросила рекрутеров разных компаний и установила, что лучше всего назначать интервью во вторник. При этом желательно выбрать первую половину дня. Назначать собеседование слишком рано или слишком поздно нельзя. Эмоциональная нагрузка в этом случае будет максимальной, и шанс отказа вырастет в несколько раз.

Не желательно также назначать собеседование на сокращенный рабочий день. Уровень внимания в этом случае станет минимальным.

Эмоциональная нестабильность

Нервничать во время собеседования вполне нормально. Однако нужно понять, что эмоциональные качели приведут к отказу в трудоустройстве. Излишнюю подавленность или эмоциональность необходимо побороть.

Акцентирование внимания на интервьюера

Во время интервью при приеме на работу часто вопросы задает только один человек, а за реакцией соискателя и его ответами наблюдает несколько. Не стоит акцентировать внимание только на интервьюере. После собеседования он спросит своих коллег о том, какое впечатление оставил человек. Обделенные вниманием коллеги интервьюера чаще всего оставляют негативные отзывы.

Непродуманный выбор одежды

Собеседование - деловое мероприятие. Поэтому необходимо учесть разные мелочи, в том числе и подбор одежды. Именно по ней создается первое впечатление во время интервью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание