Рубрики

Вице-президент по инновациям считает, что идея стартапа не должна быть гениальной, чтобы стать прибыльной

Многие обыватели считают, что стартапы основываются на гениальных идеях и прорывных технологиях. Однако один из экспертов в области венчурного финансирования полагает, что для построения бизнеса необязательно использовать инновационные решения. Том Попомаронис считает, что иногда даже тривиальные на первый взгляд модели могут принести миллиарды. Почему у предпринимателя сложилось такое мнение?

Простота финансирования

Большинство стартапов в первые годы жизни не приносят никакой прибыли своим владельцам. Причем многие проекты подобного типа на старте являются даже убыточными. Без дополнительных финансовых вливаний они нежизнеспособны. Естественно, предпринимателям приходится искать финансирование на стороне.

Банки не желают кредитовать стартапы. Дело в том, что эти финансовые организации предпочитают зарабатывать на более консервативных проектах. Многие банки с удовольствием дают ссуды начинающим предпринимателям, но только в том случае, если они работают в привычных отраслях экономики. Например, то же самое строительство может не быть столь прибыльным, как развитие своего стартапа, но оно более надежно.

Поэтому многим стартапам приходится искать финансирование в различных венчурных фондах. Однако там тоже есть свои условия кредитования и абы кому деньги не выдают.

Пан или пропал

Особенность подобных проектов заключается еще и в том, что они не могут занять какую-то "золотую" середину. Стартапы либо "выстреливают", принося своим владельцам колоссальные дивиденды, либо быстро закрываются. Причем успех или неудача от идеи даже не зависят. Львиная доля успеха в этом случае зависит от правильно проведенной маркетинговой политике.

Многие стартапы направлены не на удовлетворение реальных потребностей людей, а на их формирование. Если начинающим предпринимателям удастся убедить потребителей в необходимости их товара или услуги, значит, они могут рассчитывать на хорошую прибыль. В противном же случае придется фиксировать убытки.

Естественно, без предварительного исследования поведения потенциальных клиентов в этом случае никуда. Однако очень часто начинающие коммерсанты просто не задумываются об этих проблемах. Они пытаются закрепиться на рынке наобум. Подобное поведение часто становится единственной причиной провала.

Финансовая стабильность

Стартапы могут принести своим создателям миллиардные прибыли. "Классические" бизнес-модели подобной доходностью похвастаться не могут. Однако в этом случае вероятность получения стабильного, хоть и небольшого дохода значительно выше. При этом подобные компании лучше защищены от рисков в будущем. Предприниматели всегда смогут выгодно продать фирму, работающую в какой-либо привычной сфере экономики (строительство, недвижимость, автотранспорт и т. п.).

К покупке стартапов многие инвесторы относятся настороженно. Причин такого поведения много. Например, у большинства подобных проектов нет каких-либо реальных активов. Кроме идеи и планов по ее реализации, ничего более нет. Однако инвесторам этого действительно мало. Они внимательно просчитывают свои риски и вкладываться в потенциально убыточные проекты не будут.

Как действовать

Том Попомаронис советует начинающим предпринимателям не акцентировать свое внимание на прорывной бизнес-идее, а работать в более классических сферах коммерции. При правильном планировании даже простые модели могут принести хорошую прибыль и сделать из начинающего бизнесмена миллионера. Постоянный поиск прорывных решений, наоборот, только отодвигает время вхождения в бизнес. Это приводит к потере мотивации, подтачивает веру в собственные силы.

Вместо итогов

Венчурное инвестирование сопряжено рядом серьезных рисков. Именно поэтому при нехватке ресурсов необходимо рассматривать прежде всего классические варианты ведения бизнеса. Такое решение позволит понять саму суть предпринимательства, минимизирует потери в случае провала.

Стартапов, принесших своим владельцам миллионные состояния, очень мало. Большинство проектов подобного типа закрывается после нескольких лет работы. Причем часто в небытие уходят даже идеальные, на первый взгляд, компании. Успех стартапа во многом зависит даже не от самой идеи, а от выбранной маркетинговой кампании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание