Рубрики

"Вот так я это вижу" - 5 фраз от генерального директора Apple, которые сделают вас успешным лидером

Генеральный директор Apple Тим Кук – главный коммуникатор компании. Он поделился пятью ключевыми словами, которые использует в управлении компанией. Хорошие коммуникаторы всегда заранее знают, как они будут отвечать на вопросы касательно продукта, финансовых результатов и будущего их компании. Они не путаются, не дают сложных и непонятных ответов. Их слова всегда точны и уверенны. И в этом мире найдется немного людей, которые в этом умении смогут поконкурировать с Тимом Куком – генеральным директором Apple.

Как это работает?

Если вы предприниматель, владелец небольшого бизнеса или генеральный директор огромной компании – это все неважно, ведь большинство людей не понимают вашу компанию так хорошо, как вы сами. Вы имеет уникальные и максимально глубокие знания касательно видения компании, ее клиентов и положения на рынке. Умение строить коммуникации – это ценный навык, необходимый любому бизнесу на любом этапе его существования.

Как это делает Тим Кук?

В последнем квартальном отчете Apple стало ясно, что прибыль компании упала, как и доходы от продажи iPhone. Кто-то скажет, что это плохие новости, но это совсем не обязательно. После конференции стоимость акций компании возросла только потому, что Кук дал четкое объяснение всему происходящему и рассказал, как будут события развиваться дальше. Такие ресурсы, как Apple Music и App Store, выросли чуть ли не в два раза, один только сервисный бизнес компании достиг 11,5 миллиарда долларов. Генеральному директору удалось убедить всех вокруг всего пятью фразами.

"Как я вижу это ..."

Много вопросов касалось проблемы спада продаж айфонов. Кук, в свою очередь, почеркнул, что продажи за квартал составили 26 миллиардов долларов – а это не так уж и мало. Затем Кук начал со слов: «Как я вижу это…» и убедил всех присутствующих в том, что на подходе у Apple множество достойных продуктов, замечательных новинок. Поэтому компания продолжит бить все рекорды. Кук не сделал шаг назад, он предложил перспективу, он дал слушателям важную информацию о делах компании, которая убедила всех присутствующих в том, что дела у Apple совсем не плохи. Инвесторов впечатлила эта информация, и акции компании выросли уже на следующий день после конференции.

«Как я смотрю на это…»

Сейчас остро стоит вопрос конкуренции смартфонов от Apple с продуктами, которые представляет рынок Китая. Кук, отвечая на этот вопрос, снова взял контроль над ситуацией со слов: «Позвольте мне рассказать, как я смотрю на это…». Генеральный директор отметил, что Apple работает на долгосрочную перспективу. Для компании самое важное – это культура инноваций. У Apple самая высокая удовлетворенность и лояльность клиентов в этой отрасли. Затем Кук четко объяснил, как эти факторы в тандеме приводят к постоянному потоку прибыли и к новым клиентам.

«Рассматривать это в перспективе» и «Делать это в контексте»

Суть этих пяти слов Кука в том, что означают они по сути одно и то же, но использует он их разными способами, чтобы контролировать повествование. Вместо употребления фразы «как я это вижу», Кук иногда использует «рассматривая это в перспективе» или «делаем это в контексте». Генеральный директор строит свою речь так, чтобы слушатели поняли то, что он хочет им донести.

Перефразируйте, не вводите в заблуждение

Перефразирование разговора не означает введение аудитории в заблуждение информацией, которая не соответствует действительности. Это просто способ помочь вашим слушателям лучше понять бизнес, особенно, если это дается аудитории непросто. Информация, которую предоставляет Тим Кук, является точной, но ее часто неправильно понимают посторонние, которые не живут и не дышат компанией каждый день.

Эффективные коммуникаторы полагаются на эту продвинутую технику речи для объяснения сложных особенностей работы. Совет: переосмыслите историю вашей компании, начав разговор с этих пяти слов: "Вот как я это вижу".