Рубрики

Все больше путешественников отказываются от самолетов, чтобы спасти планету

Самолет - это самый быстрый вид пассажирского транспорта, который может доставить человека из одного конца света в другой всего за несколько часов. Но, несмотря на такое удобство, с каждым годом все больше путешественников, которые отказываются от полетов и переходят на наземный транспорт. Они делают это ради спасения планеты.

Вредны ли самолеты?

Проблема негативного влияния авиации на окружающую среду поднимается учеными достаточно давно. Но с недавнего времени эта тему начали муссировать особенно активно. Ежедневно сотни самолетов выбрасывают в воздух продукты сгорания авиационного топлива. Они задерживаются в атмосфере до двух лет. А во время взлета и посадки в воздух попадает критическое количество оксида углерода и прочих углеродных соединений. Это является одной из причин постепенного разрушения озонового слоя и не только.

"Вклад" авиации в проблему глобального потепления составляет не менее 3%. Но уже к 2050 году показатель может возрасти до 16%.

Частицы вредных веществ, выбрасываемых самолетами, являются мелкодисперсными (то есть они настолько маленькие, что могут проникать в человеческий организм даже через поры на коже). Они могут спровоцировать заболевания дыхательной и сердечно-сосудистых систем. Особенно уязвимы люди, проживающие неподалеку от аэропортов.

Движение No-fly

Движение No-fly - это пока небольшое, но постоянно растущее сообщество людей, которые отказываются от пользования самолетами. Это движение зародилось в Швеции, там же впервые появилось выражение flygskam ("стыд за полет"). Участники считают, что пройдет совсем немного времени, прежде чем No-fly станет таким же мейнстримом, как вегетарианство или отказ от пластика.

Активный участник движения Сиан Берри предлагает на законодательном уровне ввести ограничения на количество полетов. Так, без каких-либо санкций человеку должно быть позволено летать раз в год. Остальные полеты должны облагаться специальным налогом.

На собственном примере

Участники движения No-fly не на словах, а на деле демонстрируют свою экологическую сознательность. Тайерс - эколог из университета Саутгемптона. Он 14 дней добирался поездами из Великобритании до Китая. Самое сложное было выпросить у начальства месячную командировку, чтобы съездить туда-обратно. Ну и, конечно же, непросто было составить маршрут и учесть все визовые тонкости.

Грета Тунберг - активистка климатического движения. Она отказалась от полетов в 2015 году. Чтобы принять участие в экологическом форуме в Давосе, она ехала 32 часа на поезде. Женщина считает лицемерием тот факт, что 1500 человек, позиционирующих себя борцами за экологию, прибыли на мероприятие на частных самолетах.

Климатолог Кевин Андерсон не летает с 2004 года. Он жестко раскритиковал одну из голливудских актрис, которая прилетела на самолете из Лос-Анджелеса в Лондон, чтобы поддержать экологическую акцию протеста.

Профессор университета Лидса Пол Чаттертон также не пользовался авиационным транспортом с 2004 года. Он жестко критикует участников экологических форумов, которые пользуются самолетами, чтобы принять участие в мероприятии. Сам он путешествует на поезде. А еще ученый считает, что важную информацию можно передать и посредством электронной связи, если наземное путешествие кажется слишком долгим.