Рубрики

Вы не задаете вопросов: почему коллеги не принимают вас в коллектив

Начало работы на новом месте связано с огромным количеством волнений. Нужно освоить все тонкости рабочего процесса, войти в ритм, хорошо зарекомендовать себя перед новым начальством. Но один из самых важных и, пожалуй, сложных моментов - это знакомство с новым коллективом. Бизнес-консультанты выделяют несколько ошибок, из-за которых коллеги могут не принимать вас в свой дружный круг.

1. Показная скромность

Все знают, что хвастовство - это некрасиво. Поэтому, пытаясь похвалиться своими добродетелями, люди нередко используют маску самоуничижения. Например, если человек хочет похвастаться своим недюжинным интеллектом, он постоянно будет обвинять себя в глупости. Тот, кто хочет обратить внимание на свое спортивное подтянутое тело, будет постоянно говорить о необходимости сесть на диету.

Вам кажется, что вы отлично завуалировали свои истинные намерения, но это не так. Окружающие прекрасно понимают, что ваши попытки самоуничижения - это не более чем желание похвастаться.

2. Сплетни

В трудовых коллективах любят посплетничать - друг о друге, о сотрудниках других отделов, о начальстве и так далее. Но для новичка распространение слухов и сплетен является не лучшим способом завоевать любовь новых коллег. Даже если вы будете с кем-то шептаться втайне от остальных, в итоге это все равно станет известно всем вашим коллегам. В итоге вам никто не будет доверять. Вас будут опасаться, никто ни о чем не будет разговаривать в вашем присутствии.

3. Сосредоточенность на себе

В процессе знакомства с новыми коллегами вам придется часто беседовать с ними. Вполне естественно, что они будут задавать новичку много вопросов. И вот здесь как раз таки таится коварная ловушка. Многие люди совершают ошибку, будучи сосредоточенными на себе. Они увлеченно отвечают на вопросы и ждут, пока им зададут следующие. Но собеседники хотели бы, чтобы в ответ вы ими тоже поинтересовались.

Таким образом, если вы не будете задавать вопросов своим коллегам, они просто сочтут вас самовлюбленным эгоистом, который любит поговорить о себе и своих достижениях. В конце концов, им надоест такой формат общения, и они отвернутся от вас.

4. Сосредоточенность на смартфоне

Психологи уже давно пришли к выводу, что зацикленность на смартфоне делает человека несимпатичным для собеседника. Когда вы постоянно отвлекаетесь на сообщения, звонки или серфинг, оппонент воспринимает это как неуважение, пренебрежение и отсутствие интереса к разговору. Согласно правилам этикета, нужно сначала завершить беседу, а потом уже переключать свое внимание на телефон.

5. Хвастовство

И показная скромность, и хвастовство - это серьезные ошибки общения, которых нужно всячески избегать. Постоянно демонстрировать свои недюжинные познания, то и дело упоминать о регалиях, хвалиться своими заслугами и достоинствами - это яркий пример отталкивающего поведения. Со стороны собеседника это выглядит так, будто вы хотите продемонстрировать свое превосходство над ним. В итоге, пытаясь показать собственную значимость и ценность, вы отталкиваете людей от себя.

6. Чрезмерная откровенность

Откровенность и открытость - это ценные качества, которые окружающие очень ценят. Но все должно быть в меру. Если вы начнете чуть ли не с первого дня знакомства рассказывать людям о подробностях своей личной жизни и нагружать других своими проблемами, заставлять их сочувствовать, это не пойдет вам на пользу. На самом деле личная информация должна оставаться личной. Особенно на работе. В противном случае люди сочтут вас слишком навязчивым. К тому же они могут подумать, что вы хотите навязать им решение своих проблем.

7. Чрезмерная сосредоточенность

Хорошо, если вы любите свою работу настолько, что готовы погрузиться в нее с головой. Но плохо, если вы сосредотачиваетесь настолько, что не обращаете внимания на окружающих. Уйдя с головой в рабочий процесс, важно оставаться дружелюбным и отзывчивым. Если вы будете держаться отстраненно, вы продемонстрируете коллегам, что они не так уж и важны для вас. Таким образом, отношения между вами буду складываться не лучшим образом.

8. Вспыльчивость

Эмоциональные вспышки на работе свидетельствуют об отсутствии навыков самоконтроля и низком уровне эмоционального интеллекта. Тем временем это одни из наиболее важных качеств эффективных сотрудников. Человек, который не умеет держать себя в руках, не может быть привлекательным для окружающих.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание