Рубрики

Высокая окупаемость и низкая стоимость запуска бизнеса: стоит ли в России открывать блинный киоск

Сейчас все большую конкуренцию точкам фастфуда составляют блинные киоски. Это формат бизнеса, который доступен начинающим бизнесменам, так как не требует больших затрат. Чтобы открыть свою точку, потребуется сумма от 150 до 450 тысяч рублей. Несмотря на рост популярности, ниша в целом свободна, потому что потребители недооценивают блины как дешевый, но качественный перекус.

Выбор места

Сегодня большую часть представителей этой ниши занимают сети, но стационарным киоскам тоже есть место. Главное, правильно его выбрать и оценить уровень конкуренции.

Основными потребителями блинов будут студенты, школьники, работники офисов и приезжие, которым некогда подолгу обедать. Соответственно, блинный киоск нужно организовать недалеко от учебных и спортивных заведений, бизнес-центров и даже ночных клубов, из которых обычно выходят под утро очень голодные тусовщики.

Возле метро или остановки, как многие сейчас подумали, устанавливать киоск не стоит, потому что в народе все еще силен миф об отравлениях едой, которая приобретается в таких заведениях. Поэтому, чтобы с первых дней приобретать и укреплять авторитет блинной, потребуется тщательный выбор места. Важно, чтобы рядом с киоском было достаточно места для установки пары столиков для тех, кто предпочитает сделать небольшой перерыв.

Регистрация бизнеса

С точки зрения сбора разрешительной документации общепит очень сложен. Понадобится много терпения, сил и денег. Бюджет на собрание документов варьируется в районе 15 тысяч рублей. Собрали документы, отнесли в налоговую, выбрали систему налогообложения. Самым сложным этапом будет сбор разрешительных документов от пожарной инспекции, СЭС и городской администрации.

На этом этапе также стоит изучить и заключить договор аренды участка земли, на котором будет располагаться киоск. Обычно требуется около 10 кв. м (в денежном эквиваленте это около 15 тысяч рублей ежемесячно).

Оборудование

В первую очередь понадобится купить сам киоск. Средняя рыночная цена - от 150 тысяч рублей. Также требуется блинница с двумя рабочими поверхностями, миксер для замешивается теста, холодильник и холодильная витрина, кофемашина, рукомойник.

Все оборудование должно быть технически исправно. Можно купить новое, но если есть возможность кратковременной аренды - отлично. Если вы вдруг потеряете интерес к блинам и поймете, что это не ваше дело, сдать его обратно гораздо легче, чем продать дорогостоящее новое. Общий чек на оборудование составит около 120 тысяч.

Выбор поставщиков

Параллельно придется заниматься и поиском надежных поставщиков сырья. Главные требования - своевременность поставки и качество продукции. На каждую позицию поставщик должен предъявить лицензию или сертификат качества. Сравнить условия поставок лучше всего самостоятельно. Изучите историю предприятия, сколько лет они на рынке, сталкивались ли когда-нибудь с проблемами несоответствия, были ли административные или уголовные дела, связанные с качеством товара.

Чтобы рассчитать необходимое количество продуктов, понадобится технологическая карта, которую составляет технолог. Там рассчитывается нужное количество ингредиентов на одну позицию на выходе. Конечно, более точные цифры вы сможете получить минимум через месяц активной работы, следовательно, оптимизировать бюджет и увеличить прибыль.

Персонал

На первых порах владелец сам может работать в киоске. Это значительная экономия средств, которые, к слову, можно вложить в развитие бизнеса. Вы сможете самостоятельно погрузиться во все детали бизнеса, изучить кухню, контролировать все технологические процессы и определить, какие позиции пользуются большей популярностью. Когда бизнес встанет на рельсы и поток клиентов увеличится, можете нанять помощника. Один будет оформлять заказы, другой печь блины. Хотя сам по себе процесс приготовления блинов не сложный, требуется время, чтобы приготовить и отдать заказ.

Специального образования не требуется, достаточно провести обучение по технологии приготовления и инструктаж по технике безопасности. Главное требование - наличие актуальной санитарной книжки, потому что блинная - это прямое взаимодействие с продуктами и людьми.

Реклама

Строить бизнес без рекламы - это все равно, что подмигивать девушке в темноте. Начинать рекламную кампанию лучше до официального открытия, чтобы люди привыкли к новому имени. Тип рекламы не особо важен, используйте все: вывески, растяжки, уличную рекламу. Не забудьте задействовать социальные сети. Проводите розыгрыши, устраивайте "счастливые" часы. Через социальные сети гораздо большее количество людей узнает о вашей точке, потому что современные алгоритмы способны формировать предложение на основе не только персональных запросов, но и расположения.

Проработайте меню, включите в рекламные предложения ваше самое вкусное, оригинальное блюдо, которое сделает вам имя и завоюет доверие потребителя. В среднем в месяц ваша прибыль будет начинаться от 50 тысяч рублей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание