Рубрики

Высшее образование необязательно: как стать спортивным журналистом в России и сколько можно зарабатывать

Невозможно представить современный мир без спортивных соревнований. Кто-то искренне восхищается атлетами и пытается стать одним из них, другие стараются делать чуть со стороны: разделяя восхищение с окружающими через статьи. Кто такой спортивный журналист, как им стать и легко ли добиться успеха?

Неожиданно популярная профессия

Наблюдая за спортивными соревнованиями, многие не задумываются, что освещение мероприятия – сложный процесс, стать частью которого может каждый. А ведь примеры Гусева, Уткина, Губерниева вдохновили многих! Но что требуется для профессии?

Вариант традиционной журналистики

По сути, отличие от обычного журналиста – в «специалитете». Освещаемые темы должны быть связаны или со спортом, или с жизнью спортсменов, болельщиков. Кандидат в корреспонденты при этом должен:

  • хотеть и уметь общаться;
  • быть напористым;
  • справляться со стрессом;
  • оставаться энергичным;
  • готовиться к частым путешествиям;
  • подмечать детали;
  • емко излагать факты.

Естественное требование – увлеченность спортом. Нужно не только помнить спортсменов, их достижения, но и свободно оперировать данными. Чтобы у читателя или зрителя сложилась полноценная картинка происходящего.

Минимальный порог вхождения

Формально иметь диплом журналиста не нужно. Современные интернет-издания с радостью берут авторов, если те способны оперативно и красиво освещать спортивные события. Но стоит учитывать нюансы:

  • вакансий с годами больше не становится;
  • количество потенциальных авторов растет.

Поэтому желательно набить руку написанием текстов на личной площадке – в тех же «Дзене» и Telegram. А затем написать пару статей на актуальные темы и постучаться к разным редакторам, и, если работа придется по душе, можно рассчитывать на зачисление в штат.

Но все же наличие диплома сыграет на руку. Как и профессиональный журналистский опыт и/или спортивное прошлое. Всегда хочется нанять более многогранного специалиста.

Непростой творческий путь

На баснословные гонорары сразу рассчитывать не приходится. Вполне возможно, что придется и вовсе устроиться (бесплатным) стажером. А уже по мере обрастания связями и знакомства с индустрией перейти на более значимую должность.

Не стоит отчаиваться, если в списке вакансий нет опции автора по конкретной тематике. Можно попробовать себя в смежном направлении или внимательнее изучить доступные варианты. Многие из них плюс-минус связаны со спортивной журналистикой, просто под иным углом:

  • SMM — потребует более механического подхода к написанию статей;
  • ведущий соцсетей — компромисс между блогером на зарплате и спикером;
  • «лайверы» — должны следить за мероприятиями и транслировать его в тексте и т. п.

Не совсем желанная должность, но тоже спортивная журналистика!

«Элитный» набор специальностей

Есть должности, для которых потребуется или образование, или высокий кредит доверия:

  • корреспондент;
  • интервьюер;
  • комментатор;
  • ведущий ток-шоу.

Однако новичков, максимум, пустят освещать открытие детской спортивной площадки. «С нуля» подобное предлагают лишь уже раскрученным медийным персонам.

Нестабильная заработная плата

Часто контент для спортивных изданий поставляют внештатные гонорарные авторы, которые могут получать в месяц порядка 20 тыс. рублей (из расчета 200 руб. за 1000 символов). Это для них больше хобби и дополнительный заработок, нежели источник дохода.

На схожем положении находятся SMM-специалисты, для которых ставка варьируется от 10 до 30 тыс. Хотя некоторые умудряются получать подобную зарплату, находясь в штате или совмещая несколько позиций.

Примерный уровень зарплат

Важно отметить, что ставка зависит от конкретного издания. Где-то появились спонсоры, и там высокие гонорары, а кто-то может годами задерживать оплату уже опубликованной статьи. Для интернет-ресурсов примерные показатели:

  • ведущий трансляций — от 30 до 40 тыс. рублей;
  • корреспондент — от 40 до 50 тыс.;
  • редактор — от 60 до 70 тыс.;
  • профессиональный журналист — от 80 тыс.

Топовые авторы, которые сами могут создавать в России инфоповоды, явно зарабатывают больше 120 тыс., но такими еще нужно стать.

Тяжелый журналистский хлеб

Возможные плюсы в виде общения со знаменитыми спортсменами и прохода на закрытые мероприятия, имеют скрытую сторону. Спортивная журналистика нередко связана с эмоциональным выгоранием:

  • постоянный стресс;
  • необходимость общаться;
  • частые командировки;
  • ненормированный график и т. п.

Значительная часть обязанностей мало связана со спортом. Неудивительно, что романтически настроенные люди уходят из профессии через несколько лет.

Альтернативный вариант самореализации

Стоит понять самих себя, чего больше хочется: погрузиться в журналистику или разделить с окружающим любовь к спорту? Если первое, придется приготовиться к рутине и тяжелым переработкам, взамен получая возможность когда-нибудь в далеком будущем лично появиться на трансляции или завести знакомства со звездами.

Если второе, блоги с интернет-площадками – лучший способ говорить на любимые темы, не будучи связанными редакционной политикой. А если приложить столько же усилий, сколько вкладывают стажеры, можно довести монетизацию контента до уровня неплохой зарплаты. Раскрученного свободного автора многие издания сами рады пригласить к сотрудничеству.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание