Невозможно представить современный мир без спортивных соревнований. Кто-то искренне восхищается атлетами и пытается стать одним из них, другие стараются делать чуть со стороны: разделяя восхищение с окружающими через статьи. Кто такой спортивный журналист, как им стать и легко ли добиться успеха?
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/5/4/6/4/i/3005464.jpg)
Неожиданно популярная профессия
Наблюдая за спортивными соревнованиями, многие не задумываются, что освещение мероприятия – сложный процесс, стать частью которого может каждый. А ведь примеры Гусева, Уткина, Губерниева вдохновили многих! Но что требуется для профессии?
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/5/4/6/8/i/3005468.jpg)
Вариант традиционной журналистики
По сути, отличие от обычного журналиста – в «специалитете». Освещаемые темы должны быть связаны или со спортом, или с жизнью спортсменов, болельщиков. Кандидат в корреспонденты при этом должен:
- хотеть и уметь общаться;
- быть напористым;
- справляться со стрессом;
- оставаться энергичным;
- готовиться к частым путешествиям;
- подмечать детали;
- емко излагать факты.
Естественное требование – увлеченность спортом. Нужно не только помнить спортсменов, их достижения, но и свободно оперировать данными. Чтобы у читателя или зрителя сложилась полноценная картинка происходящего.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/5/4/6/9/i/3005469.jpg)
Минимальный порог вхождения
Формально иметь диплом журналиста не нужно. Современные интернет-издания с радостью берут авторов, если те способны оперативно и красиво освещать спортивные события. Но стоит учитывать нюансы:
- вакансий с годами больше не становится;
- количество потенциальных авторов растет.
Поэтому желательно набить руку написанием текстов на личной площадке – в тех же «Дзене» и Telegram. А затем написать пару статей на актуальные темы и постучаться к разным редакторам, и, если работа придется по душе, можно рассчитывать на зачисление в штат.
Но все же наличие диплома сыграет на руку. Как и профессиональный журналистский опыт и/или спортивное прошлое. Всегда хочется нанять более многогранного специалиста.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/5/4/6/5/i/3005465.jpg)
Непростой творческий путь
На баснословные гонорары сразу рассчитывать не приходится. Вполне возможно, что придется и вовсе устроиться (бесплатным) стажером. А уже по мере обрастания связями и знакомства с индустрией перейти на более значимую должность.
Не стоит отчаиваться, если в списке вакансий нет опции автора по конкретной тематике. Можно попробовать себя в смежном направлении или внимательнее изучить доступные варианты. Многие из них плюс-минус связаны со спортивной журналистикой, просто под иным углом:
- SMM — потребует более механического подхода к написанию статей;
- ведущий соцсетей — компромисс между блогером на зарплате и спикером;
- «лайверы» — должны следить за мероприятиями и транслировать его в тексте и т. п.
Не совсем желанная должность, но тоже спортивная журналистика!
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/5/4/6/7/i/3005467.jpg)
«Элитный» набор специальностей
Есть должности, для которых потребуется или образование, или высокий кредит доверия:
- корреспондент;
- интервьюер;
- комментатор;
- ведущий ток-шоу.
Однако новичков, максимум, пустят освещать открытие детской спортивной площадки. «С нуля» подобное предлагают лишь уже раскрученным медийным персонам.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/5/4/7/0/i/3005470.jpg)
Нестабильная заработная плата
Часто контент для спортивных изданий поставляют внештатные гонорарные авторы, которые могут получать в месяц порядка 20 тыс. рублей (из расчета 200 руб. за 1000 символов). Это для них больше хобби и дополнительный заработок, нежели источник дохода.
На схожем положении находятся SMM-специалисты, для которых ставка варьируется от 10 до 30 тыс. Хотя некоторые умудряются получать подобную зарплату, находясь в штате или совмещая несколько позиций.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/5/4/7/1/i/3005471.jpg)
Примерный уровень зарплат
Важно отметить, что ставка зависит от конкретного издания. Где-то появились спонсоры, и там высокие гонорары, а кто-то может годами задерживать оплату уже опубликованной статьи. Для интернет-ресурсов примерные показатели:
- ведущий трансляций — от 30 до 40 тыс. рублей;
- корреспондент — от 40 до 50 тыс.;
- редактор — от 60 до 70 тыс.;
- профессиональный журналист — от 80 тыс.
Топовые авторы, которые сами могут создавать в России инфоповоды, явно зарабатывают больше 120 тыс., но такими еще нужно стать.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/5/4/7/2/i/3005472.jpg)
Тяжелый журналистский хлеб
Возможные плюсы в виде общения со знаменитыми спортсменами и прохода на закрытые мероприятия, имеют скрытую сторону. Спортивная журналистика нередко связана с эмоциональным выгоранием:
- постоянный стресс;
- необходимость общаться;
- частые командировки;
- ненормированный график и т. п.
Значительная часть обязанностей мало связана со спортом. Неудивительно, что романтически настроенные люди уходят из профессии через несколько лет.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/5/4/7/3/i/3005473.jpg)
Альтернативный вариант самореализации
Стоит понять самих себя, чего больше хочется: погрузиться в журналистику или разделить с окружающим любовь к спорту? Если первое, придется приготовиться к рутине и тяжелым переработкам, взамен получая возможность когда-нибудь в далеком будущем лично появиться на трансляции или завести знакомства со звездами.
Если второе, блоги с интернет-площадками – лучший способ говорить на любимые темы, не будучи связанными редакционной политикой. А если приложить столько же усилий, сколько вкладывают стажеры, можно довести монетизацию контента до уровня неплохой зарплаты. Раскрученного свободного автора многие издания сами рады пригласить к сотрудничеству.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание