Рубрики

Взаимность, сочувствие, уникальность: с помощью каких трюков успешные люди получают то, чего хотят

Каждому, наверное, встречались в жизни люди, которые восхищали окружающих умением общаться и привлекать к себе симпатии окружающих. При этом интересным является тот факт, что делают они это с невероятной легкостью. За короткое время они могут завоевать признание и уважение, добиться успеха в личных отношениях и в бизнесе.

Но оказывается, даже не очень харизматичные люди могут научиться этому, если будут применять ряд психологических приемов. О них пишет в своей книге под названием "Карьерный взлет - это не случайность" один из психологов и предпринимателей доктор Адель Абдель-Латиф. Вот несколько трюков, которые он предлагает.

Взаимность

Здесь речь идет о взаимных услугах. Делая для человека что-то полезное, вы тем самым подталкиваете его к тому, что он становится вам обязанным. Ведь люди не обязаны просто так делать друг другу одолжения.

Но при этом стоит учесть, что к человеку нужно отнестись со вниманием, симпатией, проявить обаяние. Ему нужно ненавязчиво намекнуть на то, что вы ожидаете от него оказания встречной услуги. Но сделать это не грубо, не требовать, не настаивать ни на чем, а мягко попросить и заранее поблагодарить.

Разве это предосудительно - ожидать взаимной услуги? Совсем нет, ведь каждый может решить для себя сам, принимать ему что-то от другого в расчете на благодарность или же отказаться от предложения.

Мнение других людей

Общество устроено таким образом, что мнение окружающих всегда является жизненным ориентиром. Этим принципом также стоит воспользоваться. Нам в большинстве случаев нравится то, что нравится другим. Хорошим примером в этом отношении является мода, которой люди стараются подражать, ее специалисты называют массовидным психическим явлением.

В деловом мире весьма ценным козырем считается хорошая деловая репутация. Поэтому, привлекая к себе собеседника, стоит сослаться на те положительные отзывы, которые вы получили от авторитетных бизнесменов, например сделать это на собеседовании. А еще лучше иметь с собой рекомендательные письма.

Сочувствие

Одним из главных условий привлекательности является сочувствие со стороны людей к вам, то есть симпатия. Что ее вызывает? Абдель-Латиф выделил четыре следующих пункта:

  1. Привлекательность. В понимании доктора Аделя это не отнюдь не только внешний вид и классическая красота. Это, скорее, гармония и харизма. Например, рок-звезда может выглядеть экстравагантно, даже неряшливо, но вызывать симпатию своим талантом. Таким образом, привлекательность в данном случае - это некая "фишка", изюминка, уникальность.
  2. Общие интересы. Люди, с которыми у вас есть общие увлечения, более симпатичны вам, как и вы им. Поэтому в деловом мире важно найти точки соприкосновения между партнерами и помимо общего дела.
  3. Похвала. Здесь важно чувствовать разницу между похвалой и "облизыванием". Если, например, вы отметили, что прочитанная лекция была весьма актуальна и насыщена полезным материалом, то это похвала. А если вы расточаете комплименты внешности своего визави - это "облизывание".
  4. Позитив. Его вы должны излучать всем своим существом. Ведь, если человек улыбается неискренне, для галочки, это сразу заметят окружающие. А если же он светится изнутри, то улыбаются и его глаза.

Далее Абдель-Латиф предлагает еще два приема, ведущих к успеху.

Уверенность

Если вы не являетесь уверенным в себе человеком, вам необходимо тренировать себя и извне, и изнутри. Во-первых, представительным должен быть внешний вид. Это уверенная поза, внимательный взгляд, твердые интонации, плавные движения. Таким образом, необходимо "разговаривать" с собеседником также и языком тела.

Автор бестселлера также предупреждает о том, что в общении с деловыми людьми не должно быть слишком много юмора. Человеку, который твердо стоит на ногах, не пристало скатываться на позицию веселого клоуна. Он хотя и симпатичен, но всерьез его воспринимать не будут.

Необходимо научиться говорить "нет". Даже вопреки мнению коллег нужно иметь смелость для отстаивания собственной позиции. Тот, кто подвержен влиянию толпы, не может быть лидером.

Дозированное общение

Когда в витрине магазина мы видим привлекательную модель сумочки в одном экземпляре, это сразу делает ее намного более привлекательной. То, что представляет собой редкое явление, неизменно вызывает повышенный интерес.

По мнению доктора Абдель-Латифа, деловой человек не должен мозолить глаза окружающим, посещать малоинтересные, необязательные встречи, отправляться на ланч с коллегами, откликаясь на все подряд предложения. Так же, как не следует в ту же секунду отвечать на СМС и электронные письма. Временные ограничения доступа к вашей персоне пойдут только на пользу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание