Рубрики

«Я хочу вернуться к прежней жизни!»: реальные истории семей, вынужденных поменять привычки из-за пандемии

Ложные установки, которые вкладывались в сознание людей на протяжении десятилетий, трещат по швам. Под воздействием мощного стресса, спровоцированного коронавирусом, человечество прозревает и начинает видеть суть происходящего.

Пандемия COVID-19 изменила сознание каждого человека и его мнение об окружающем мире. Какие постулаты отвергнуты, а какие, наоборот, появились?

Пэнси Люн и ее муж Адриан Истмен работали бортпроводниками в Virgin, пока их не уволили в марте. С тех пор Пэнси пыталась подрабатывать: на кассе в магазине и упаковывала заказы готовой еды, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Ее муж ходил на многочисленные собеседования. У них двое детей, и им приходится серьезно экономить.

"Я не помню, что я была такой бережливой с моих подростковых лет, - сказала Пэнси. - Мы покупаем меньше продуктов, только самое необходимое. Мы сократили много внеклассных занятий, которые раньше посещали дети. Они теперь нам не по карману. Я надеюсь, что это научит моих детей стойкости и экономии. Я просто скучаю по своей прежней жизни”.

Непростые времена для семей

Люди переживают непростые времена из-за пандемии ковид-19. Один из самых больших рисков для экономики заключается в том, что задолженности по кредитам растут.

"Я не могу говорить за большую часть мира, но я могу сказать за большинство моих друзей, у многих из них есть потребительские и ипотечные кредиты, кредитные карты, - сказала г-жа Люн. - Я успела погасить все свои задолженности до того, как случился весь этот коронавирус, так что мне повезло".

Марни Бейкер, управляющий директор банка в Австралии, сказала, что большие долги домашних хозяйств вызывают тревогу. Грег Комбет, председатель совета директоров Industry Super Australia и IFM Investors, также обеспокоен.

"Я думаю, что отношение долга домохозяйств к доходу составляет около 200 процентов. Отношение долга к ВВП, похоже, может вырасти до 50 % в результате этих обстоятельств, - сказал Комбет. - Это беспрецедентно для Австралии. Так бывает в войну, но сейчас мы живем в мирное время".

Способы развиваться, внедрять инновации и процветать

Некоторые компании, которые могли бы обанкротиться, нашли способы развиваться, внедрять инновации и процветать.

Табита и Джереми Флеминг владеют Stagekings, компанией, которая строит сцены для таких мероприятий, как концерты и фестивали. Когда был введен запрет на публичные собрания, они думали, что их бизнесу пришел конец. Они даже думали, что могут потерять свой дом.

"Это было действительно ужасно - думать, что мы можем потерять все, ради чего так упорно трудились", - сказала Табита Флеминг.

У них была идея начать делать мебель для работы на дому, и она имела успех.

"Все, что мы слышим, это то, что люди хотят мебель австралийского производства, и нам даже звонили многие другие дизайнеры и просили нас изготовить продукт для них, - сказал мистер Флеминг. - Запросы поступают со всего мира. Мы получили несколько десятков звонков из Нью-Йорка и Европы. Мы рассматриваем это как огромную возможность продвинуть эту производственную идею вперед".

Сельское хозяйство – устойчивая отрасль

Фермер в третьем поколении Эмма Джермано управляет овощной и животноводческой фермой своей семьи в Южном Гиппсленде, штат Виктория, и говорит, что продажи ее фермерских продуктов резко выросли во время коронавируса.

“Я разговариваю со многими фермерами. Главное чувство в данный момент - это чувство уверенности, - сказала Джермано. - Сейчас мы чувствуем себя рок-звездами. Людям стало не все равно, откуда берется их пища".

Она сказала, что сельское хозяйство должно играть важную роль в росте экономики, особенно на фоне коронавируса. "Все знают, что изменения произошли быстро, и не знают, чего ожидать или что будет дальше, - сказала она. - Есть чувство уверенности, что мы устойчивая отрасль".

Доверие потребителей восстанавливается

Доверие потребителей, являющееся ключевым показателем общего состояния экономики, начало восстанавливаться. Согласно данным индекса потребительского доверия, доверие резко упало в марте, но к концу мая начало расти. В июне уровень стабилизировался. Рост интернет-покупок является постоянным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание