Рубрики

"Я немного опоздал": привычки, которые портят ваш профессиональный имидж

Профессионализм - это то качество, которое должно быть характерным для работников в любой сфере. Специалисты в области работы с персоналом отмечают, что существует определенный перечень человеческих качеств и привычек, которые способны испортить профессиональный имидж любого человека. Поговорим о них более детально.

Проявление грубости

Безусловно, у каждого человека бывает плохое настроение, однако, как отмечают специалисты в сфере работы с персоналом, оно не должно появляться в процессе исполнения должностных обязанностей. В противном случае стоит быть готовым к тому, что следствием выраженной вами грубости станет не только признание вас непрофессиональным человеком, но еще и постепенное накаливание обстановки в рабочем коллективе.

Частое пребывание на больничном

Работодатели, в принципе, не жалуют сотрудников, уделяющих слишком много времени посторонним занятиям, а не работе. Исходя из этого, любому работнику стоит принять во внимание тот факт, что частые отгулы и пропуски рабочего времени, пусть даже по уважительной причине, точно не повысят уровень профессионализма в глазах шефа.

Постоянные жалобы

У любого человека в жизни случаются как большие беды, так и маленькие неприятности, но на деле далеко не все стремятся поделиться ими с общественностью. Важно понимать, что склонность человека к постоянным жалобам не делает его более профессиональным в глазах коллег и начальства. Более того, постоянное выслушивание речей, наполненных негативом, скорее всего, станет утомительным для окружения, в результате чего оно постепенно начнет отстраняться от такого члена коллектива.

Вечные расспросы

Настоящий профессионал в определенной области должен быть мастером своего дела. На практике именно ему должны задавать все вопросы касательно рабочего процесса, а не наоборот.

Безусловно, каждый человек может чего-то не знать, и это нормально. Однако стоит помнить о том, что требование постоянных консультаций у коллег или начальства по поводу того или иного вопроса не покажет вашей любознательности, а, скорее, наоборот, продемонстрирует низкий уровень знаний. Как правило, начальством и коллективом такие люди воспринимаются как слабое звено.

Высокомерие

Ни одному человеку не нравится проявление к нему высокомерия со стороны. Если вы хотите возрасти до уровня настоящего профессионала в глазах коллег и подчиненных, необходимо быть максимально доброжелательным и вежливым к ним - они сразу же начнут уважать такого специалиста.

Хвастовство

Безусловно, наличие уверенности в себе - это абсолютно нормально, однако в отношениях с другими людьми всегда важно помнить о том, что грань между действительно качественным исполнением работы и откровенным его превозношением достаточно тонка. Стоит помнить о том, что чем больше вы рассказываете, как все очень хорошо делаете, тем быстрее окружающие поймут, что вы вообще ничем не занимаетесь и являетесь непрофессионалом.

Обсуждение личных тем на работе

Дружба с коллегами - это всегда хорошо, но даже в этом надо знать определенные пределы. Так, например, стоит избегать громкого обсуждения личных тем в рабочее время (вопросы семьи и интимной жизни) - это станет ярким проявлением вашего непрофессионализма.

Скандалы

Пребывая на рабочем месте, нужно уметь держать свой язык за зубами и не говорить чего-то лишнего. В особенности это касается конфликтных ситуаций, в которых может вспыхнуть настоящий скандал. Склонность к ругани - это первый показатель низкого уровня профессионализма у человека или полного его отсутствия.

Опоздания

Профессионал - это человек, который не только умеет хорошо выполнять порученную ему работу, но еще и всегда строго соблюдает дисциплину. Если у вас имеется желание зарекомендовать себя с лучшей стороны, нужно искоренить привычку постоянно опаздывать.

Поддержание порядка

У истинного профессионала порядок царит абсолютно во всем. Стоит понимать, что на непрофессионализм человека в определенных ситуациях может указать его неряшливая одежда или банальный беспорядок на рабочем месте.

Работая в коллективе, очень важно следить за тем, чтобы после вас всегда и везде оставалась чистота: на кухне, в уборной и даже в мусорной корзине. Придерживаясь данного правила, вы очень скоро заметите, что коллеги начали уважать вас за проявление заботы о них.