Ежегодно создаются и ликвидируются множество новых компаний. У каждой из них своя история успехов и неудач, которые приводят к процветанию или банкротству. И большую роль в этом играют деловые качества руководителя, в том числе и способность признать, что на каком-то конкретном этапе развития бизнеса его знаний и навыков не хватает для эффективного управления бизнес-процессом.
Самое лучшее, что основатель компании может сделать в такой ситуации, – это признать свою некомпетентность и найти менеджера, который способен вывести компанию на новый уровень развития.
Знакомьтесь: Никлас Хайнен
Никлас Хайнен с супругой Джоанной начали торговлю канцелярскими товарами в 2015 году. Без помощи инвесторов оборот составил 250 000 евро. В 2017 году оборот вырос еще больше, количество сотрудников превысило 50 человек. Успех был полный, компания процветала.
Но с ростом компании росли и трудности, с которыми столкнулся предприниматель. В компании с такой численностью требовалось создавать новые управленческие структуры и процессы, организовывать контроль исполнения проектов по срокам и качеству, принимать масштабные решения. Ко всему этому Никлас оказался не готов.
Из уверенного в себе бизнесмена он превращался в беспомощного и дезориентированного новичка, которого пугала необходимость принимать очередное решение.
Процесс самопознания
На начальном этапе деятельности компании Никлас Хайнен не пытался анализировать свои сильные и слабые стороны и мало задумывался о том, в чем именно кроется причина столь успешного старта компании. Он довольствовался успехом и не видел причин, а тем более поводов менять что-то в структуре бизнеса.
С началом кризисных явления в компании Никласу пришлось проанализировать причины успехов и неудач. Выводы, которые сделал молодой предприниматель, были неутешительны для него, но позволили спасти бизнес.
Никлас Хайнен осознал, что причины стагнации кроются в его неопытности и неспособности адекватно справляться с возникающими в процессе деятельности ситуациями. Компании требовался более квалифицированный менеджер.
Смена приоритетов
Когда в компании началась очередная полоса кризисных явлений, Хайнен решил уйти с поста руководителя компании. Он сосредоточился на тех участках деятельности, в которых был по-настоящему силен.
Он занимается тем, что очень хорошо умеет делать и что доставляет ему удовольствие: общается с клиентами, разрабатывает стратегии, торговые сети, инициирует новые проекты. Все это получается у него великолепно.
А административной деятельностью у него занимаются профессиональные менеджеры-управленцы. Знающие все тонкости и стадии оперативного и долгосрочного планирования бизнес-процессов и тайм-менеджмента, умеющие эффективно взаимодействовать с клиентами и сотрудниками и владеющие массой других приемов, способных обеспечить компании стабильный рост.
Эту историю Никлас Хайнен описал в LinkedIn. Реакция пользователей показывает, что с подобными проблемами сталкиваются многие основатели стартапов и начинающие бизнесмены. Но каждый ли основатель компании способен признаться в своей некомпетентности?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание