Рубрики

Я решила повысить квалификацию своих работников. Знакомый бизнесмен рассказал, стоит ли вообще инвестировать в обучение сотрудников и как сделать это правильно

Люди являются фундаментом любого предприятия, поэтому только грамотное управление этим ресурсом позволит добиться наивысших результатов в бизнесе. Поэтому обучение сотрудников имеет особое значение для реализации планов руководства. Давайте рассмотрим, какие инвестиции будут наиболее конструктивными.

Преимущества инвестирования

Наиболее частой проблемой инвестирования является то, что оно воспринимается некоторыми руководителями, как лишние расходы. Поспорить с этим утверждением могут только преимущества, которые наглядным образом демонстрируют пользу таких действий. Они заключаются в следующем:

  1. Чем выше будет вовлеченность сотрудника в общее дело, тем меньше текучка кадров.

  2. Замена одного сотрудника может обходиться предприятию в сумму, составляющую от 20 до 150% его годовой зарплаты, это зависит от должности.

  3. Согласно исследованиям некоторых источников, в компаниях, где работники вовлечены в общее дело, на 37% меньше прогулов.

  4. Производительность труда заинтересованного сотрудника возрастает на двенадцать процентов.

Основные идеи инвестирования

Сохранить и приумножить человеческий ресурс предприятия - первоочередная задача руководства. Основными идеями этой теории являются следующие аспекты:

  • люди являются активами, которые могут быть по достоинству оценены, развиты и измерены;

  • сотрудники — это активы, цена на которые со временем может значительно возрастать;

  • нерациональное управление работниками однозначно приведет к падению цены на бизнес в целом.

Инвестиции в обучение и развитие персонала

Это является основным вкладом в повышение профессионального уровня персонала. Обучение производится внутри компании, оно является формальным и неформальным, предполагает подготовку и переподготовку на рабочем месте. Всевозможные образовательные программы, которые включают в себя тренинги, семинары и конференции, нацелены на то, чтобы повысить уровень работников в области бухгалтерии, логистики, новых технологий и пр. Благодаря этим программам работники поднимаются как минимум на одну ступень своего профессионализма.

Защита здоровья

Эти инвестиции помогут вам создать здоровый коллектив, в котором не будет постоянных больничных листов и прогулов. Для этого необходимо руководителям обеспечить своим сотрудникам бесплатное регулярное медицинское обследование и профилактические меры по предотвращению заболеваний. Это могут быть занятия спортом (организация спортивных секций), а также создание комфортных условий для работы. Цель заключается в том, чтобы сотрудники имели возможность чувствовать себя на рабочем месте максимально удовлетворительно (хорошая удобная мебель, просторное проветриваемое помещение и пр.).

Организация досуга

Огромное значение имеет то, как люди могут проводить свой досуг внутри коллектива. Если будет возможность участвовать в мероприятиях, организованных руководством, люди будут ценить такую работу и стараться сделать все возможное, чтобы ее не потерять. А это значит, что их производительность и профессионализм станут возрастать с каждым днем. Общение в неформальной обстановке приносит огромную пользу для самочувствия и взаимодействия между людьми. Сотрудники получают позитивные эмоции, которые так важны для нормального климата в коллективе. И это, в свою очередь, приводит к успешному выполнению ими поставленных задач.

Расходы на мобильность

Очень важно предусмотреть расходы на мобильность. Речь идет о том, чтобы сильные звенья помогали слабым. То есть там, где дела идут не так хорошо, более опытные сотрудники отправляются на помощь. Это могут быть дочерние предприятия, филиалы или просто цеха по производству или услугам, которые расположены в другом месте. Для переездов и командировок должны быть предусмотрены средства, так можно решить вопросы с «проблемными» участками.

Вознаграждение персонала

Речь идет не только о материальных поощрениях, которые также играют огромную роль в мотивации людей к работе. Это может касаться благодарностей, публичного признания, похвалы и т. д. Можно сказать, что такие методы не столь эффективны, но это не так. Люди с большой признательностью относятся к тому, как ценят их труд и с каким уважением к ним относятся. Поэтому даже небольшие вложения (грамоты, открытки и пр.) могут помочь установить с персоналом неразрывную связь и стать существенными инвестициями.

Гибкий график работы

Это также является очень эффективным методом. Некоторые руководители считают, что производительность труда может быть высокой исключительно под их постоянным контролем. Но более прогрессивные предприниматели понимают, что часто возможность людям посещать работу по свободному или гибкому графику приносит значительно больше пользы. Если в вашем коллективе преимущественно ответственные и сознательные люди, сделайте им такое одолжение. Они выберут себе максимально комфортный график и станут работать во много раз лучше. Вы не только не ощутите предполагаемых материальных потерь, вы почувствуете реальную прибыль. Работа сотрудников будет качественной и рентабельной.

Коммуникации внутри организации

Постарайтесь обеспечить обратную связь со своими сотрудниками. Общайтесь со всеми вместе и с каждым по отдельности. Вы даже не представляете, сколько теряете от отсутствия общения с членами своего коллектива. Там могут возникать слухи и сплетни, которые мешают достойным сотрудникам нормально работать. А если вы будете в курсе всех событий, вы сможете контролировать все эти процессы, вплоть до изолирования токсичных работников. Только в здоровом коллективе, где царит взаимное уважение, может создаваться благоприятная для работы атмосфера.

Определение потребностей бизнеса

Предприятие диктует свои правила, и в этом всегда убеждаются предприимчивые руководители. Например, это касается ресторанного бизнеса. В вашем заведении есть много вкусных блюд и множество бутылок дорогостоящего вина. Вы сделали все, чтобы подобрать самых лучших официантов, вложили большие деньги в закупку напитков, но бутылки по-прежнему стоят на полках непочатыми. Вам следуют обучить официантов или набрать штат сомелье, чтобы они могли порекомендовать людям напитки, а не только рассказать о блюдах. В этом и заключается определение потребностей. Посмотрите, что у вас стоит без движения, и постарайтесь обучить или поощрить своих сотрудников для того, чтобы эта позиция стала востребованной.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание