Советник по маркетингу Грэм Макгрегор в начале своей карьеры занимался бизнесом в сфере продаж. Он думал, что его дела идут неплохо, пока не получил письмо от одного клиента. Это послание заставило его полностью пересмотреть свой подход к ведению бизнеса.
Неприятный осадок
Однажды на электронную почту Грэма пришло письмо с заголовком «Я вам больше не нравлюсь?». Заинтригованный, Макгрегор открыл послание и прочитал следующее. Клиент писал о том, что скопил крупную сумму денег на приобретение продукции от Грэма. Товаром он остался доволен, однако его очень опечалил тот факт, что прошел год, а от Макгрегора не было ни весточки: ни о новых предложениях от фирмы, ни о новинках, ни об акциях и т. д. И тогда клиент подумал о том, что после совершения сделки стал совершенно неинтересен предпринимателю. Это оставило неприятный осадок, даже несмотря на то, что качеством продукции он остался доволен.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/3/4/7/5/6/6/i/2347566.jpg)
Осознание проблемы
Это письмо стало словно холодным душем для Грэма. Он почувствовал себя виноватым не только перед этим человеком, но и перед всеми другими клиентами, с которыми он когда-либо имел дело. Тогда для себя бизнесмен понял, что самый ценный маркетинговый актив — это группа людей, которые любят и доверяют вашему бизнесу. Они рады тому, когда вы с ними регулярно общаетесь.
Грэм осознал, что независимо от того, сколько у вас клиентов, вы все равно должны быть заинтересованы в построении прочных отношений с ними, а не сосредотачиваться исключительно на получении прибыли. Вам следует контактировать с людьми на регулярной основе.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/3/4/7/5/6/4/i/2347564.jpg)
Работа над ошибками
Если вы продаете, скажем, онлайн-курсы и к вам записался один человек, когда вы предполагали, что будет пять как минимум, не разочаровывайте его и не отменяйте курс. Выложитесь по максимуму для того, чтобы удовлетворить, оправдать ожидания своего единственного клиента. Кто знает: может быть, именно он в итоге и привлечет к вам больше клиентов. Например, расскажет о вас своим друзьям, знакомым и т. д. Цените заинтересованность тех людей, которые остаются с вами. Не заставляйте их ощущать себя ненужными и брошенными.
Стратегия Макгрегора
Грэм разделил своих клиентов на три категории:
- прошлые и настоящие;
- потенциальные клиенты;
- центра влияния (люди, которые могли бы открыть доступ к более широкой аудитории).
Каждый месяц Макгрегор стал заниматься рассылкой клиентам небольших бонусов: кому-то отправлял лотерейный билет, а кому-то билеты в кино.
Плюс ко всему в рассылке Макгрегор давал дельные советы из своей сферы: о постановке целей, тайм-менеджменте и позитивном отношении к бизнесу.
Вместо заключения
Таким образом, после письма от недовольного клиента Грэм Макгрегор стал регулярно контактировать со всеми бывшими, настоящими и потенциальными клиентами, поощрять их небольшими бонусами, давая понять, что все они важны для него. В итоге ровно через полгода количество его клиентов удвоилось.
Через год на связь вышел тот самый клиент, с которого и началась новая стратегия ведения бизнеса Макгрегора. Человек написал, что в восторге от того, что сейчас делает Грэм и как его стратегия помогает людям почувствовать себя важными и значимыми.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание