Слишком большое количество слайдов, неправильный выбор шрифтов (невозможность прочтения презентации), неупорядоченное расположение слайдов, плохая структура слайда – это всего лишь некоторые из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть при составлении презентации в программе PowerPoint.
Очень часто докладчики стараются втиснуть в слайды как можно больше информации и совершают при этом ошибку. Лучше сделать еще одну дополнительную презентацию, чем перегружать существующую.
В последние годы огромную популярность приобрела техника презентаций в японском стиле. Методика Печа-Куча была создана в 2003 году в столице Японии архитекторами Астрид Кляйн и Марком Дитхэмом.
С того времени, как уверяют создатели этой методики, она используется миллионами людей по всему миру. Посыл техники Печа-Куча простой: чем меньше вы скажете, тем более ценной будет ваша презентация. И это правило работает не только в бизнесе. Любой докладчик может воспользоваться Печа-Куча для выступления на любом мероприятии.
Формат презентации принуждает вас более четко и ясно излагать свои мысли. На каждый слайд выделяется 20 секунд. Создание презентации по данной методике представляет собой достаточно сложный процесс. С другой стороны, эта техника заставляет людей думать по-другому и убирает лишнюю информацию. В результате появляются небольшие креативные и детально проработанные презентации.
Какой стиль вашей презентации?
Лучшие презентации имеют четкую структуру. Прежде чем приступить к созданию презентации, следует определиться с ее стилем.
Ответьте самому себе на вопрос, в какой роли вы выступаете? Вы специалист по обработке и анализу данных (вы используете факты и анализируете их)? Вы рассказчик (вы создаете эмоциональные связи)? Вы конечный докладчик (вы говорите о сути проблемы и подводите итоги)? Вы директор (вы только следуете по определенному сценарию)?
Кроме того, очень важно учитывать состав вашей аудитории и характер предоставляемой информации.
5 основных правил Печа-Куча
У вас должно быть только 20 слайдов
Для каждого слайда задайте себе вопросы: «Что слушатели узнают из этого слайда? Что они могут спросить у вас? Соответствует ли тема слайда главной цели презентации?»
Если вы не можете заполнить белые пятна на слайде, не включайте его в презентацию.
Вам выделяется всего 20 секунд, чтобы прокомментировать каждый слайд
Вам не обязательно говорить все 20 секунд. Некоторые из слайдов вы можете оставить на экране и позволить аудитории самостоятельно осмыслить написанное. Не пытайтесь увеличивать скорость своей речи, чтобы вложиться в отведенный лимит времени.
Если у вас не получается сократить содержание пояснения к слайду, попробуйте описать его за 30 секунд. Затем сократите его до простого предложения, после этого – до трех слов.
Поиск цели может быть самой тяжелой частью составления презентации. Если вы не уделите этому вопросу достаточно сил и времени, вы почти гарантировано собьетесь с курса и потеряете свою аудиторию.
Не используйте шаблонные фразы
При составлении описания слайдов старайтесь подбирать слова, соответствующие тому, что изображено на рисунке. Забудьте о корпоративной болтовне. Не поддавайтесь влиянию ошибочного мнения о том, что чем более абстрактно вы говорите, тем умнее вы выглядите.
Если ваша аудитория будет действительно понимать то, о чем вы говорите, вы и ваша презентация будете выглядеть блестяще.
Не применяйте сложных диаграмм и переполненных текстом маркированных списков
Чрезмерное использование текста и сложных диаграмм приведет к тому, что вы собьетесь с курса, а ваша аудитория потеряет интерес. Сократите текстовую информацию до минимума и подпишите каждое изображение или график ценным комментарием, который легко осмыслить.
Используйте слова и визуальные элементы, которые дополняют друг друга, а не имеют одинаковую смысловую нагрузку. Вы должны заставить вашу аудиторию думать в следующем ключе: «Я понимаю, о чем говорит этот человек».
Тренируйтесь до тех пор, пока не получите желаемый результат
Очень важно тренироваться в выражении основной мысли слайда в течение 20 секунд. Во время выступления ваша речь должна звучать легко и плавно. Тренируйтесь перед импровизированной аудиторией и спрашивайте у слушателей, что нового они узнали.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание