Осознание того, что даже лучшие венчурные инвесторы и управляющие фондами не правы в каждой инвестиции, которую они делают, помогает сохранить ваше здоровье на высококонкурентной сцене венчурного капитала и стартапов.
Поскольку до 90 % стартапов не смогут выжить в течение пяти лет, вопрос о том, когда отказаться от идеи стартапа или перейти на другой рынок с той же компанией, заключается в том, чтобы не терять слишком много времени, денег, энергии и таланта. Если вы примете это решение с правильными сроками, вы сможете использовать всю эту энергию на вашем следующем прибыльном предприятии.
Для основателей стартапов это, как правило, самый сложный вывод и решение, которое они могут принять, поскольку их самооценка часто связана с успехом или провалом их оригинальной бизнес-идеи, и не так просто отказаться от «вашего детища» и двигаться дальше.
Тем не менее, как для венчурных капиталистов, так и для основателей стартапов, бывают моменты, когда это стратегически, финансово и эмоционально лучший путь действий.
Закрывая дверь на вашем любимом стартапе, вы открываете новые возможности для развития других идей, которые могут оказаться жизнеспособными в бизнесе. Не смотрите на это как на провал; рассматривайте это как умные и стратегические решения, которые будут иметь результаты раньше, а не потом.
Вот некоторые признаки того, что ваш стартап нуждается в закрытии.
Уже пару лет прибыли нет
Наличие долгосрочного плана для вашего стартапа и стратегии выхода является обязательным условием, чтобы иметь возможность измерить и сравнить вашу работу. Планируете ли вы инвестировать или планируете совершить продажу, когда годовой доход компании составит 10 миллионов евро, у вас должны быть возможности изменить курс, если ваш план не будет соответствовать ожидаемому. Если вы не можете предвидеть прибыль в своем стартапе в течение нескольких лет, вы даже не должны были открывать его.
Ваш стартап не догоняет отраслевые циклы продаж
Одним из очень важных критериев, который вы должны использовать для оценки способности вашего стартапа приносить доход, являются ключевые циклы продаж в вашей отрасли. Каждый основатель должен знать, каков цикл продаж для вашей целевой клиентуры, будь то один, два, четыре, шесть или двенадцать месяцев, с одним или несколькими периодами проверки концепции или бесплатного использования вашего сервиса.
Если вы понимаете, что не получаете окончательного ответа от своих потенциальных клиентов об использовании ваших услуг, сравните его с периодом цикла продаж в вашей отрасли.
Снижение рыночной стоимости
Жизнеспособность вашего бизнеса в значительной степени зависит от восприятия рынком того, насколько инновационным является ваш продукт и как он улучшает жизнь других людей. Если рынок может увидеть выгоду, которая отличает ваш продукт или услугу от конкурентов, и в то же время лучше решает большую проблему, с которой сталкиваются ваши потенциальные клиенты, то вы на правильном пути.
Рыночная стоимость вашего стартапа уменьшится, если вы не определите важные пункты для вашей целевой аудитории. Будьте очень осторожны и проводите время со своей командой, выясняя это на тот случай, если вы не захотите принять решение позже покинуть рынок, на который собираетесь войти.
Отсутствие предсказуемого денежного потока
Чем дольше времени проходит, тем более полной может быть ваша бизнес-модель и планирование, тем лучше. Хотя это может показаться очевидным, многие бизнес-модели и стартапы создаются просто для того, чтобы следовать какой-то тенденции или копировать другие успешные компании из других стран.
Ваша команда должна думать о том, чтобы обеспечить стабильные потоки доходов для стартапа и инвесторов вместо нестабильного денежного потока. Если ваша команда не может думать о новых источниках доходов, если у вашего стартапа возникают трудности с получением денег для оплаты счетов, необходимо немедленно предпринять действия, чтобы попытаться изменить привлекательность продукта или рыночный подход - или даже целевую аудиторию.
Близкий конкурент побеждает вашу производительность
Если ваша команда по продажам часто жалуется на то, что ваша компания проигрывает сделки с идентифицированным близким конкурентом, это может быть красный флажок, чтобы скорректировать ваш набор функций, вашу цену, ваш рыночный подход или вашу рекламную тактику. Также тревожным сигналом будет, если ваш продукт не могут сильно отличить от продукта вашего конкурента. Чтобы убедиться в этом, внимательно посмотрите на показатели и ключевые показатели эффективности.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание