Рубрики

Язык тела и максимальное внимание к оппоненту: 10 приемов, которые стоит использовать на переговорах для того, чтобы установить долгосрочные связи

Деловые встречи нередко становятся ключевым фактором достижения успеха в бизнесе. Правильное использование коммуникационных инструментов и четкое понимание своих задач в рамках конкретных взаимоотношений позволяют даже начинающим предпринимателям формировать долгосрочные связи с ценными партнерами. Представленные ниже советы помогут сделать переговорный процесс максимально выгодным с точки зрения дальнейшего партнерства.

1. Планирование переговоров

От строгих сценариев желательно отходить, поскольку малейшая непредвиденная деталь может сбить с толку в процессе важного обсуждения. К тому же естественность и готовность к импровизации в большей степени располагают к доверию. И все-таки наличие общего плана действий с продумыванием технических и организационных нюансов лишним не будет.

2. Меньше, но качественнее

На корпоративных встречах, торжественных мероприятиях и собраниях с большим количеством людей всегда есть возможность завязать полезные контакты. В широком смысле тактик может быть две – ориентироваться на большее количество персон или точечно закладывать фундамент на сотрудничество с 1-2 собеседниками. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в большинстве случаев себя оправдывает общение в узких кругах. В этом случае больше шансов заинтересовать человека своим предложением, подробно разузнав и об его интересах в бизнесе.

3. Мониторинг важных персон

Используя возможные информационные каналы, желательно еще до мероприятия навести справки о людях, которые могут представлять интерес для дела. Даже если это уже спланированная личная встреча один на один, стоит навести как можно больше справок об этом человеке, что позволит точнее определить и свою исходную позицию в переговорах.

4. Неожиданный вопрос

Деловая или светская обстановка обычно настраивает людей на формализованное поведение в определенных рамках. Разорвав этот формат, можно произвести запоминающееся впечатление на собеседника. Это важно – зацепить внимание за небольшой промежуток времени. Простейший способ добиться такого эффекта – это выйти за пределы формальных и поверхностных тем, пусть и с содержательным деловым уклоном. Например, можно спросить об успехах в любимом хобби, о последней прочитанной книге или просмотренном сериале. Обычно людям есть что сказать на эти темы, поэтому можно ожидать ответной положительной реакции на вопрос.

5. Внимание к оппоненту

Если ценный собеседник изначально не проявляет интереса к деловым переговорам и перспективам нового сотрудничества, необходимо уделять ему как можно больше внимания. Неформальные разговоры, в которых собеседник получает больше возможностей рассказывать о себе, позволяют увеличить свою привлекательность. Больше вопросов на темы, которые очевидно будут интересовать собеседника, помогут его расположить к себе, а в дальнейшем создать почву и для более важных переговоров.

6. Отвлеченные вопросы

Всегда наготове должны быть вопросы, которые разгружают атмосферу переговоров. Можно спросить об отдыхе, путешествиях, любимых видах спорта, предпочтениях в искусстве и т. д. Если удастся к этому моменту прояснить личные интересы в тех же хобби или других увлечениях, будет еще лучше. Такие разговоры не только смягчают тон переговоров в случае необходимости, но и устанавливают доверительную эмоциональную связь, что очень важно в деловом мире.

7. Интересы партнера

Большой ошибкой многих неопытных бизнесменов на переговорах является упорное желание навязать именно свои интересы тем или иным способом. Безусловно, собственные цели и задачи стоят на первом месте у каждого предпринимателя. Но только не в ситуациях переговоров, когда собственная заинтересованность в заключении условного контракта важнее, чем участие в сделке противоположной стороны. Без учета его интересов и соответствия условиям партнера с большей вероятностью прочного сотрудничества не выйдет.

8. Расчет на будущее

Продолжение совета из предыдущего пункта, которое заключается в отказе от преждевременных предложений. Как и в работе с клиентами, к действиям можно приступать только в момент, когда вторая сторона будет к этому готова. Первые встречи с новым потенциальным партнером – это возможности для представления информации о себе и своих проектах. Выгодное представление текущих дел и получение информации о возможностях собеседника позволит точнее сформулировать готовое предложение в будущем с учетом всех открывшихся за время знакомства нюансов.

9. Язык тела

Не только слова имеют смысл, но и жесты с общим стилем поведения. Язык тела может о многом сказать, отражая истинное настроение человека, его отношение к собеседнику и обсуждаемой теме. Поэтому важно сохранять баланс между свободой жестов и их контролем. Например, не стоит выражать слишком открыто эмоции в процессе важных переговоров. Чрезмерная скованность, неуверенный взгляд и дрожь в коленках также выдают слабого партнера, которому не каждый бизнесмен сможет довериться.

10. Обмен визитными карточками

Само по себе вручение визитки давно стало формальностью, на которую без крайней необходимости деловой человек не обращает внимание. При этом важно не только обменяться контактными данными, но и закрепить результат, как можно раньше отправив сообщение на указанные адреса. Даже если на этот момент нет явного повода для послания, можно просто еще раз поблагодарить собеседника за уделенное время. Сам этот жест оставит положительное впечатление и повысит шансы на дальнейшее взаимодействие.