Рубрики

Заправили принтер в сервисном центре, но принтер не печатает. Устранил их ошибки и теперь заправляю картридж сам

Приобрели мне на работу новый принтер - печатает очень хорошо, а главное - хватает тонера надолго. Одна заправка - почти 500 граммов тонера. Но все равно настал момент, когда он закончился и пришлось заправлять. Картридж состоит из нескольких частей - каркаса с шестернями и тубы, в которую заправляется тонер.

Заправили в сервисном центре

Отдали заправить в сервисный центр, с которым сотрудничает наша организация уже много лет. Нарекания к ним были и ранее - иногда засыпали мало тонера в картриджи. Отнес мастерам тубу для заправки, забрал через несколько минут - масса явно изменилась. Чувствуется, что заправили почти до краев.

Правда, мастера пошли по пути наименьшего сопротивления - просверлили дырку в корпусе тубы и через нее засыпали краску. Поленились полностью разобрать, хотя это реально сделать. Дырку, как видно на фото, заклеили простой синей изолентой.

Нужно было срочно распечатать отчет, поэтому пришел на работу и сразу же собрал картридж. Но принтер печатать отказывается - выдает ошибку “Картридж пустой”. Но масса у тубы явно как у полностью заправленной - не должно быть ошибки.

Чип установлен, но он на работу практически не влияет - его достаточно снять или заклеить скотчем, чтобы принтер продолжил работать в нормальном режиме. Поиски информации на официальном сайте производителя результатов не дали, поэтому пришлось идти на крайние меры - разобрать тубу.

Что показала разборка тубы

После разборки вскрылся интересный момент - внутри тубы находится ось с резьбой. А на этой оси установлен пластиковый поршень, который во время работы проталкивает тонер к выходному отверстию.

А неисправность оказалась очень простой - поршень находится в одном из крайних положений, рядом с выходным отверстием. А тонер мастера засыпали с обратной стороны поршня. Тонер просто физически не может поступить через отверстие к фотобарабану.

Пришлось полностью разобрать тубу, вынуть поршень и высыпать весь тонер в сухую емкость. Затем поршень аккуратно накрутил на ось и сместил его в начальное положение. Со стороны выходного отверстия засыпал тонер и собрал тубу.

Как правильно заправить

Понял одно - делать дырку в тубе не нужно, так как этим только нарушается ее целостность. А изолента может отклеиться, и тонер просто начнет высыпаться внутрь принтера. Для заправки нужно только снять тубу, разобрать ее, передвинуть поршень в начальное положение, как показано на упрощенной схеме. И после этого (можно даже через выходное отверстие) засыпать тонер. Если мастер делает дырки в корпусе картриджа - он просто не умеет работать. Держаться от таких мастеров нужно подальше.

Принтер сразу же начал печатать, ошибок больше не выдавал. С тех пор перестал обращаться в сервисные центры для заправки картриджей, так как это дорого и не дает гарантии, что мастера выполнят все правильно. Стоимость 1 кг тонера для такого принтера чуть больше, чем одна заправка в сервисном центре.

Но заправить я могу дважды этот картридж и у меня есть гарантия того, что я все сделаю правильно и не придется исправлять чужие ошибки, да еще и платить за них деньги. У коллеги случилась подобная история на таком же принтере, но она отнесла картридж обратно в сервисный центр. Они ничем не смогли помочь, только разводили руками. Тогда она обратилась ко мне за советом, и я ей помог.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание