Рубрики

Заядлый автолюбитель купил старый "Мустанг" 1969 года выпуска и переделал его в "конфетку". На реставрацию он потратил 3 года

Ретро-автомобили – это особый класс техники, который влюбляет в себя с первого звука и взгляда. Старые модели имеют много ярких, индивидуальных черт и в корне отличаются от современных обезличенных машин, различить которые можно разве что по фирменному знаку. Среди великого многообразия техники 60-80-х годов особняком стоят так называемые мускул-кары (muscle cars) – класс мощных автомобилей с большим объемом двигателя, производимые в Соединенных Штатах в середине XX века.

Сбывшаяся мечта

Обладать мускул-, или маслкаром - голубая мечта любого человека, увлекающегося техникой. Даже если вы не автомобилист, на такого красавца просто приятно смотреть. Появляясь на улице, эти «гиганты» моментально приковывают внимание и детворы, и взрослых.

Американцу, известному в сети под ником FinallyGotMyMustang, невероятно повезло. Ему удалось осуществить детскую мечту и приобрести редкий образец мускул-кара – Mustang Mach 1, выпущенный в далеком 1969 году. Но вот незадача. Транспортным средством покупка являлась только на бумаге. Фактически это была груда металлолома. Смотрите, что сделал FinallyGotMyMustang с помощниками за 3 года кропотливой работы. Фактически, он возродил автомобиль из тлена, постаравшись сохранить родные детали. По крайней мере те, которые ему достались после покупки.

А это возможно?

Посмотрите на главное фото. Вот "чудо техники", которое досталось американскому фанату маслкаров в наследство от прежнего хозяина. Похоже, машина была пущена на запчасти и стала донором для других "Мустангов". Сохранилось очень мало. Была выдрана вся внутренняя начинка вместе с проводкой, начиная от салона, заканчивая внутренностями автомобиля. Отсутствовали передние крылья, капот, двери, топливная система, двигатель, трансмиссия. От подвески и приборной панели остались лишь некоторые, наименее ходовые элементы. Весь кузов был в ржавчине, во многих местах «проевшей» металл насквозь.

Думаете, FinallyGotMyMustang выбросил деньги на ветер? Как бы не так! Он радовался покупке, как ребенок. Ведь даже в таком состоянии трудно найти данную модель на рынке за вменяемые деньги. Предстоявшая работа по восстановлению Mustang Mach 1 виделась как грандиозное приключение.

Справиться с коррозией

Человек, скрывающийся под псевдонимом FinallyGotMyMustang, понимал, что главная его соперница – коррозия. Если ее не победить, каждый последующий вложенный доллар через несколько лет превратится в гниль. На помощь он позвал своего тестя, который лучше него разбирался в защите металла от ржавчины.

Начался скрупулезный, титанический труд. Каждый элемент кузова, каждая деталь проверялись на наличие коррозии. Наиболее пораженные участки вырезались, на их место вваривались либо куски свежего металла, либо устанавливались приобретенные на автобарахолках узлы от других "Мустангов" данной модели. Участки не столь критичные тщательно зачищались и покрывались защитными составами и грунтовкой. Сварные швы аккуратно полировались, дабы не перегреть и не утончать металлические поверхности.

Уроки геометрии

По признанию американца, наиболее трудно было работать с участками сложной геометрии, коих на автомобиле довольно много. Предыдущий хозяин тоже пытался привести автомобиль в чувство, но неумелыми действиями сделал только хуже.

Сварные швы вдоль кузова и колесных арок выглядели удручающе. Некоторые участки приходилось переваривать. Под старой краской могли прятаться очаги коррозии, поэтому ее пришлось полностью удалить и зачистить. Действительно, нашлись новые проблемные места, требовавшие оперативного вмешательства. В частности, рычаги управления почти полностью проржавели, как и внутренняя обшивка крыла.

Скелет монстра

Кузов, словно скелет дикого животного, нанизывает на себя все остальные элементы машины – от ходовой части, до внутренней отделки. От его геометрии зависит сопряжение дверей, стекол, капота, багажника, а от прочности – комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

FinallyGotMyMustang пришлось докупать отсутствующие или безнадежно поврежденные панели кузова. В частности, заднее крыло, багажник, многие элементы капота. Фары оказались в неплохом состоянии, а после чистки и легкой шлифовки сошли за новые.

Защита от ржавчины

Автомобилисты знают, что коррозии наиболее подвержено днище транспортного средства. Пыль, песок и камешки при езде бьются об эту часть, оставляя микроповреждения. А вода от конденсата, дождя и луж только и ждет, как бы попасть на металл и начать процесс ржавления.

Энтузиасты оказались не робкого десятка и в корне пресекли все будущие попытки коррозии проникнуть в автомобиль. Низ был тщательно зачищен, покрыт грунтовкой и специальными защитными составами. В конце концов, кузов большей частью был восстановлен.

Приборная панель

"Приборка", к счастью, оказалась не в таком плачевном состоянии. Да, в ней отсутствовала большая часть датчиков и оборудования. Зато корпус сохранился достаточно хорошо.

Мастера постарались хоть здесь сохранить как можно больше оригинальных деталей. Деревянные элементы шлифовали и лакировали заново. Оставили даже родные шильдики. А вот отсутствующие приборы пришлось искать на стороне.

Салон

Изначально элементы салона в купленном "Мустанге" отсутствовали напрочь. Но это меньшая из всех проблем. Здесь мастера уже взяли и заказали новые кресла. Возможно, они не так похожи на оригинал, зато сделаны добротно. Плотные, из качественной кожи, они удобны для сидящих. Натуральные материалы формируют в салоне специфический приятный запах. Отделка также не родная, но похожа на оригинал. Довершает интерьер комплект ковриков.

Хозяева сознательно пошли на осовременивание машины в части звуковой системы. В ней смонтирована новая аудио установка, обеспечивающая качественное звучание музыки.

Предел мечтаний

Предстояло еще много другой работы. Был приобретен нерабочий двигатель Ford 351 Windsor также 1969 года выпуска, способный выдавать 290 лошадиных сил. Значительные усилия были направлены на восстановление мотора, включая клапаны, пружины и коромысла. Много нервов и времени отняли трансмиссия, ходовая, топливная система, грамотный расчет и установка проводки

В целом на реставрацию "Мустанга" понадобилось 3 года. Но результат, согласитесь, впечатляет. Специалисты отмечают, что если машину отдать в автосалон, занимающийся реконструкцией машин, за работу пришлось бы заплатить от 40 до 50 тысяч долларов. Пользователь FinallyGotMyMustang на воплощение своей мечты затратил около 15 000 долларов. Радикальная экономия! Но куда более ценны полученный опыт и эмоции, которые за деньги не купишь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание