Рубрики

Здоровый сотрудник - конкурентная компания: зачем владельцы крупного бизнеса вводят корпоративные оздоровительные программы

К сожалению, среди работодателей до сих пор есть те, кто воспринимает сотрудников как расходный материал. Однако постепенно намечается абсолютно противоположная ситуация. Все чаще бизнесмены понимают, что иметь в штате здорового сотрудника гораздо выгоднее, чем оплачивать бесконечные больничные.

Почему это выгодно?

Здоровье сотрудников стало не только их заботой. Успешные компании давно предлагают не только стандартный ДМС, но и оздоровительные программы. Это делает работодателя привлекательным для лучших специалистов.

Надо сказать, что здоровый сотрудник экономически выгоден. Каждый день, проведенный на больничном, создает для работодателя финансовые издержки. Были также проведены исследования, которые доказали, что корпоративные оздоровительные программы эффективны в долгосрочной перспективе. Они позволяют сэкономить внушительные суммы и повышают рейтинг компании, делая ее более привлекательным работодателем. Это позволяет быстрее решать кадровые вопросы.

О чем заботятся работодатели?

Качественная медицина – это не единственное направление. Крупные бренды начинают внедрять комплексный подход, который предполагает создание баланса между эмоциональным и физическим самочувствием. Очень важно донести до сотрудников, что важно осознанно относиться к собственному здоровью.

Это означает, что работодатель предлагает сотруднику не просто лечение в случае необходимости, но и приучает его быть здоровым. В рамках новой концепции большое значение приобретает профилактика, которая может заключаться в отказе от вредных привычек или регулярных физических упражнениях.

Оздоровление сотрудника – это не только медицинская страховка, но и другие важные направления.

1. Профилактика

Особый акцент делают на отказ от вредных привычек, регулярные тренировки, правильное питание. Своевременная профилактика предотвращает болезни, а значит, позволяет сэкономить деньги компании.

Работодатели выбирают разный подход. Кто-то предоставляет дополнительные бонусы сверх соцпакета, кто-то выбирает нематериальное поощрение. Крупные бренды внедряют антитабачные программы и вводят среди сотрудников соревнования по количеству пройденных шагов.

2. Забота о детях и родителях

Крупные бренды уже давно сделали акцент на сотрудниках, которые воспитывают маленьких детей. В некоторых случаях молодые родители могут получить дополнительный отгул или денежную компенсацию. Известны случаи, когда для сохранения генофонда сотрудницам, которые решаются на заморозку яйцеклеток, предлагают крупную денежную сумму.

3. Развлечения

Хороший досуг позволяет восполнить силы и снять усталость после рабочей недели. В корпоративных программах большую роль занимают развлекательные мероприятия, которые способствуют оздоровлению. Некоторые бренды приглашают массажистов, другие платят деньги, которые можно потратить на путешествия, и так далее.

Позаботиться сейчас, чтобы сэкономить позже

Работодатели уже поняли, что выгоднее оздоравливать сотрудников сейчас, а не лечить в будущем. Компании заинтересованы в сокращении расходов, поэтому данный тренд будет развиваться и дальше. Рабочее место будет продумано вплоть до мельчайших деталей.

Крупные бренды устанавливают автоматические освежители для полости рта. Это прекрасная профилактика, которая позволяет сэкономить на посещении стоматолога. Кроме того, никому не помешает освежить дыхание перед важной встречей.

Психологическое здоровье

Для работодателя эмоциональная составляющая может оказаться даже важнее, чем физическое состояние сотрудника. Если работник страдает депрессией или пребывает в состоянии стресса, он не отправляется на больничный, но производительность труда резко снижается. В результате уменьшается и прибыль компании. Вот почему крупные работодатели стараются оказывать сотрудникам психологическую поддержку.

Профессиональное выгорание

Компании, которые стараются выжать из сотрудника как можно больше, зачастую сталкиваются с текучкой кадров.

Представьте, что вы наняли прекрасного маркетолога. Он великолепно справляется с работой, но постепенно вы начинаете нагружать его все больше и больше. В какой-то момент человек не выдерживает и погружается в апатию. Он вяло выполняет свои обязанности, постоянно чем-то недоволен, конфликтует с коллегами и начальством.

В какой-то момент профессиональное выгорание достигает апогея, и сотрудник вовсе увольняется. Чтобы найти замену, требуется время и дополнительные расходы. Кроме того, на какое-то время бизнес-процессы будут приостановлены, потому что некому вести рекламную кампанию.

Работодатели не должны выжимать из сотрудника все соки. Если человек получает колоссальную нагрузку в офисе, у него не остается сил ни на что другое. Появляется дисбаланс в жизни и начинается выгорание, которое усиливается из-за необходимости постоянно находиться на связи даже в нерабочее время.

На что жалуются работодатели?

Все, что было сказано выше о корпоративных оздоровительных программах, можно назвать идеальным вариантом. К сожалению, лишь небольшое количество крупных брендов действительно заботится о сотрудниках. Большинство вакансий на рынке труда включают большое количество требований, а взамен в лучшем случае предлагается ДМС и бесплатный фитнес.

До сих пор существует большое количество работодателей, которые стараются получить от сотрудника максимальное количество усилий за минимальную оплату. При этом они постоянно жалуются на текучку кадров, отсутствие квалифицированных сотрудников. Они говорят, что никто не хочет работать, но даже не пытаются разобраться в истинных причинах этого явления.

Перегруженный сотрудник просто не может обеспечить высокую производительность. Даже если он находится на рабочем месте по двенадцать часов в сутки, это еще не означает, что он сделает больший объем работы, чем за восьмичасовую смену. Когда люди не справляются с нагрузкой, они увольняются.

Важно начать заботиться о здоровье своих сотрудников и построить с ними конструктивный диалог.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание