Некоторые должники не успевают вовремя вносить платежи, появляются просрочки, начисляются пени, и однажды кредитное учреждение, потеряв надежду вернуть собственные деньги, продает долг коллекторам. Эти специалисты воздействуют более жесткими методами, позволяя себе использовать человеческие страхи.
Что делать?
Коллекторы нередко звонят среди ночи и засыпают должника различными угрозами, нарушая его права. Подобные методы взыскания давно признаны незаконными. Становиться жертвой коллекторов очень страшно и неприятно. Звонки и преследования действительно могут вас пугать, но только если вы не знаете своих прав. Нужно научиться правильно обращаться с представителями агентства по сбору задолженности, чтобы прекратить оскорбительное поведение по отношению к вам.
О чем спрашивать?
Прежде всего, нужно выяснить, что можно и нельзя говорить должнику при общении с коллектором. Не позволяйте застать вас врасплох. Не бойтесь задавать вопросы. Вот какую информацию вы должны выяснить в первую очередь.
- Имя сотрудника.
- Название, а также адрес коллекторского агентства, которое представляет специалист.
- Название кредитной организации, которая продала долг.
- Сумма задолженности, которую нужно выплатить.
Вы должны получить как можно больше информации о коллекторе, с которым предстоит иметь дело. Однако нужно как можно меньше рассказывать о себе. Согласитесь, финансовые вопросы лучше не обсуждать с неизвестным абонентом.
При первом контакте старайтесь не признавать, что этот долг принадлежит вам. Иногда из-за кражи личных данных, истечения срока давности или по другим причинам вам могут приписывать задолженность, которая вовсе не является вашей.
Запросите письменную информацию
В завершение разговора попросите коллектора направить вам письмо с указанием подробной информации о задолженности. При этом не называйте собственный адрес. Если долг действительно принадлежит вам, у коллектора должен быть ваш адрес. В противном случае это может указывать на то, что вас пытаются обмануть.
Получив информацию в письменной форме, вы сможете убедиться в ее правдивости. Чтобы еще больше обезопасить себя, когда с вами связывается коллектор, сохраните его номер, а также историю звонков.
Если первоначальный контакт осуществляется в письменной форме, то непременно должны быть указаны все детали вашей задолженности. Если не указаны конкретные данные, отправьте ответный запрос, чтобы узнать подробности. Не предоставляйте никакой дополнительной информации о себе. В противном случае недобросовестный коллектор сможет использовать ее против вас.
Дайте понять, что вы знаете свои права и не позволите их нарушать, высылая в ваш адрес угрозы, применяя психологическое насилие и запугивание.
Закон о коллекторах
В России коллекторская деятельность существует около пятнадцати лет. Однако только в последние годы появилось большое количество законопроектов, которые ее регулируют.
Раньше эти специалисты нередко нарушали права граждан, допуская в их адрес хамство, угрозы и даже повреждение имущества.
Несколько лет назад появились четкие рамки. Коллекторам разрешили звонить только в определенный период времени, вести переписку и даже встречаться лично.
В 2020 году запретили осуществлять звонки или СМС со скрытых номеров. Более того, должники теперь могут жаловаться на излишне назойливых коллекторов.
Сколько раз могут звонить коллекторы по закону
Что касается количества звонков от коллекторов, то ограничений не установлено. Однако сотрудники не имеют права названивать ночью, в рабочие дни - только с восьми утра до десяти вечера. Кроме того, в выходные, а также праздничные дни связаться с должником можно с девяти утра до восьми вечера.
Однако если вам звонят более двадцати раз в течение дня, это повод обратиться в суд, потому что данное поведение считается нарушением частной жизни.
Права должников по новому закону
Представители коллекторского агентства вправе звонить или писать должнику на протяжении четырех месяцев с того момента, как появилась просрочка. По истечении указанного периода должник может отказаться от подобного общения. Однако это нужно делать не в устной, а в письменной форме. Заявление направляется в банк. Не забудьте указать данные юриста, который будет осуществлять взаимодействие с коллектором.
Некоторые коллекторы до сих пор не боятся нарушать закон. Если специалист не представляется или осуществляет ночные звонки, должник вправе жаловаться, но предварительно нужно собрать доказательства.
Что делать, если звонят коллекторы
Если должник категорически отказывается вести диалог с представителем коллекторского агентства, он вправе не брать трубку. В этом случае никто не сможет привлечь его к ответственности. Существует еще один способ избавиться от назойливых звонков. Для этого можно сообщить представителю банка, что телефон заблокирован, поэтому любая связь поддерживается только по электронной почте.
Общаться с коллектором не придется также в том случае, если должник добавит его номер в черный список или вовсе начнет использовать новый номер телефона, желательно оформленный на другого человека.
Если выходите на связь с коллектором, не используйте угрозы и оскорбления. Иначе на вас могут подать в суд.
Что делать, если коллекторы угрожают, в 2020 году
Если коллектор, несмотря на требования закона, угрожает, должник должен собрать доказательства, чтобы обратиться в суд. Если ведете беседу, записывайте на диктофон. Если присылают сообщения, сохраняйте их, чтобы использовать как доказательство.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание