Рождество – это не только светлый и сказочный зимний праздник, но еще и горячая пора для торговцев. На Западе зимние распродажи традиционно ассоциируются с невероятным покупательским ажиотажем, с разовым получением большой прибыли магазинами и опустошением торговых залов.
Но в этом году в Британии продажи перед праздниками не только не оправдали ожиданий торговцев, но еще и весьма их расстроили. Люди практически проигнорировали предпраздничные акции. Спад покупательского спроса, конечно же, встревожил коммерсантов и заинтересовал аналитиков.
Насколько упал покупательский спрос?
Согласно данным Springboard - компании, специалисты которой анализируют покупательскую активность, прошедшие праздники ознаменовались самым низким количеством продаж.
Покупательский спрос в Британии упал на 8,6 % в сравнении с усредненным показателем с 2011 по 2018 год. Разумеется, как коммерсантов, так и аналитиков заинтересовали причины этого явления. В прямом сравнении с прошлым годом показатель покупательской активности снизился на 10,6 %.
Почему британцы мало покупали?
Главными причинами отсутствия привычного ажиотажа аналитики считают погоду и пресловутую Черную пятницу. К сопутствующим, имеющим значение, но не являющимся основополагающими, факторам относят активность интернет-магазинов, онлайн-аукционов.
Погода в Британии в предпраздничные дни действительно не радовала. Небо почти над всем островом заволокли тяжелые мрачные тучи. Практически повсюду шли проливные дожди, которым сопутствовали холодные ветра.
Однако разве это может испугать жителей Туманного Альбиона? Разумеется, нет. Но большинство британцев предпочли не покидать свои дома, а все понравившиеся вещи просто заказать через сайты. Что же касается Черной пятницы, то в последние годы активность британцев в эту распродажу возрастает. Молодому поколению она ближе, чем акции, приуроченные к Рождеству.
Так ли все плохо?
Торговцы склонны несколько лукавить в вопросах прибыли. Так ли все плохо, как преподносят британские коммерсанты? К примеру, специалисты, занимавшиеся анализом данных с камер UK High Street и shopping centre, утверждают, что покупателей было достаточно много повсюду во второй половине дня. То есть массово люди просто пошли в магазины позже, не к открытию.
Не все торговые точки с утра пустовали. К примеру, люди выстроились в очередь перед Selfridges, стоящем в центре Траффорда, в 4:30, то есть ранним утром. На Оксфорд-стрит в Лондоне к 9:00 перед магазинами тоже стояли покупатели.
Чего ждать российским коммерсантам?
Наших сограждан вряд ли остановит плохая погода. Да и православное Рождество по календарю не соприкасается с временем проведения Черной пятницы. Однако вряд ли интерес к покупкам будет ажиотажным. Многие люди в России тратятся на Новый год, а Рождество празднуют достаточно скромно. Впрочем, празднование Старого Нового года и православного Рождества в последнее время стало модной тенденцией. Вполне возможно, что результаты распродаж наших торговцев обрадуют, а не расстроят.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание