Рубрики

Большие тележки, никаких окон и часов: почему в огромных супермаркетах мы тратим больше денег, чем в маленьких магазинах

Поход в продуктовый магазин не должен длиться долго. Обычно люди выбирают товары почти автоматически, точно зная за чем они идут. Но если речь идет о крупном супермаркете, то посещение может занять в разы больше времени. И если бы дело было только во времени. Кошельки тоже пустеют гораздо быстрее. Почему же это происходит?

1. Большие тележки

Такой предмет словно сам просит об основательной закупке. Несколько скромных покупок вовсе не смотрятся в большой тележке. Также и по мере наполнения не возникает ощущение, что закупка чрезмерна и давно вышла за рамки планируемого.

2. Нет окон и часов

Ничто не должно отвлекать от процесса покупок. Окна могут напомнить о делах вне магазина, а часы – о времени, которое тратится впустую. Исключение окон и часов – это решение, которое позволяет изолировать посетителей от внешнего мира, оставляя наедине с товарами. Поэтому при походе в такие магазины важно также помнить о времени и других своих делах.

3. Цветовое оформление

Психологи давно говорят о том, что цвета способны создавать определенное настроение. Они могут подавлять, расслаблять, успокаивать или располагать к тому или иному взаимодействию. Маркетологи пользуются этим приемом, стараясь разрабатывать оптимальные цветовые схемы для привлечения внимания клиентов и удержания их в комфортной среде магазина.

4. Музыкальное оформление

Как и цвет, мелодии создают определенную психологическую атмосферу. Она же побуждает людей к расслабленному осмотру полок с товарами. Спокойная приятная музыка способна «усыпить» посетителя магазина, после чего он больше времени проведет в нем и купит больше товаров.

Проводились даже научные исследования на предмет влияния музыки в магазине на объемы совершаемых клиентами покупок. Было, например, выяснено, что композиции в медленном темпе увеличивают выручку на несколько процентов по сравнению с ритмичной бодрящей музыкой.

5. «Умное» расположение товаров

Крупные сети супермаркетов досконально продумывают положение едва ли не каждой единицы товара, не говоря об отделениях, полках и витринах. Есть множество уже годами выработанных правил и принципов расстановки продукции с расчетом на максимальную привлекательность в глазах посетителя.

К примеру, наиболее востребованные товары наподобие хлеба часто располагаются в самом конце. Если посетитель пришел только за хлебом, ему нужно будет обойти еще несколько отделов, обращая внимание и на другие товары.

6. Бесплатные образцы

Довольно хитрый прием, но срабатывает он не всегда. Магазины предоставляют образцы для проб той или иной продукции на бесплатной основе. Клиент ничего не потеряет, попробовав этот продукт, но если он понравится, то вероятность покупки возрастет. И даже если он не приглянулся, многие клиенты после таких проб чувствуют себя обязанными из уважения все же купить товар независимо от впечатления от образца.

7. Орошенная зелень

В супермаркетах можно увидеть зелень, а также фрукты с овощами, которые были обрызганы водой. Это делается для придания более привлекательного вида данным группам товара. Но на самом деле это тоже уловка, поскольку вымытые до блеска и орошенные водой растительные продукты до этого могли находиться месяц на складе. После покупки их срок жизни все равно составит пару дней, после чего они начнут гнить.

8. «Связанные» товары

Это может быть разная продукция, но она так или иначе имеет связь в представлении покупателя. Например, рубашки и галстуки, пиво и чипсы или шампунь и мыло. Даже если второй товар не так уж и нужен, вместе они смотрятся органично, и у многих все-таки побеждает желание приобрести полноценный «комплект». Тем более что иногда на комбинированные товары действуют специальные скидки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание