Кризис, наступивший в экономике вследствие пандемии, введения карантина и вынужденных резких кардинальных изменений в образе жизни, затронул не только рядовых сотрудников компаний, но и руководителей всех уровней.
Нестабильная тревожная ситуация – это то, с чем сейчас ежедневно сталкивается каждый руководитель. И далеко не все менеджеры, администраторы, начальники отделов и ведущие специалисты понимают, как быть в сложившихся обстоятельствах.
Каким оно является - лидерство на удаленке? Как мотивировать работников, как воздействовать на них вне офиса? Эти вопросы сейчас волнуют всех руководителей, вынужденных в ускоренном режиме осваивать новый вид лидерства.
Виртуальные приемы управления сотрудниками, без сомнения, кардинально отличаются от обычных. Руководителям, в первую очередь, нужно обратить внимание на ряд основных моментов, описанных в статье.
Момент первый: выявите группы риска
Вице-президент по исследованиям и науке в компании meQuilibrium Люси Инглиш утверждает, что отсутствие необходимости приходить в офис оказывается разрушительным фактором для двух типов сотрудников, условно называемых «душевными страдальцами» и «суперзвездами».
Первый тип – это люди, находящие вдохновение в непосредственном общении. Идеи к ним приходят в момент живого диалога, обсуждения задачи, поставленной руководством. Второй тип – те, кто работает напоказ, нуждается в том, чтобы процесс видели остальные и одобряли его.
Оба типа не в состоянии быстро адаптироваться к отсутствию необходимости приходить в офис и трудиться в одном помещении с коллегами. Соответственно, эти сотрудники нуждаются в повышенном внимании со стороны начальника.
Момент второй: отнеситесь серьезно к боязни перемен
Даже те люди, которые позитивно воспринимают реформы и изменения, оказываются в эмоциональном тупике, переживают сильнейший стресс, оказавшись в ситуации, которую нет возможности контролировать.
Террелл Стрейхорн, президент компании Do Good Work, говорит, что вынужденные кардинальные перемены пугают всех людей, поскольку свидетельствуют об отсутствии стабильности.
Есть смысл провести виртуальное собрание и откровенно поговорить с сотрудниками о происходящем. Открыть им планы компании, разъяснить, чем и как они теперь станут заниматься, и, самое главное, подробно осветить тему оплаты и социальных гарантий. Эта простая мера успокоит людей, что, без сомнения, положительно отразится на их работоспособности в новых условиях.
Момент третий: будьте доступны, ответственны и человечны
Если вы босс, то вы должны не только раздавать указания, но еще и обеспечивать рабочий процесс. В сложившейся ситуации это означает, что вы должны в любой момент времени быть на связи и отвечать на возникающие у сотрудников вопросы, какими бы нелепыми они вам ни показались.
Если вы чувствуете, что ваша команда не справляется, найдите тренера для всех, организуйте общее занятие, запишите весь коллектив на онлайн-курсы. Разумеется, тематика занятий и тренировок должна соответствовать сути возникших сложностей и проблем.
Существует и еще один важный нюанс. Технические возможности домашних компьютеров у всех разные. У кого-то может и вовсе быть в наличии «древний» ноутбук, за которым попросту невозможно работать. Вы руководитель, а значит, обязаны либо распределить нагрузку в соответствии с возможностями сотрудников либо обеспечить их техникой для осуществления трудовой деятельности.
Также боссам не следует забывать, что их сотрудники находятся дома. В любой момент к ним может подойти собака, кошка или маленький ребенок. Будьте человечны и не превращайте такие моменты в проблему.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание