Рубрики

Чрезмерный контроль, остракизм и избегание риска: признаки, что ваш руководитель на самом деле не уверен в себе

У каждого человека есть недостатки, и зачастую они мешают не только в личной жизни, но и в работе. Особенно это касается руководителей высшего и среднего звена, которые неуверенные в себе. Низкая самооценка менеджера может негативно сказаться на работе всей команды. Какие признаки говорят о том, что руководитель страдает от неуверенности в себе?

Они никогда не попросят о помощи

Каждый лидер знает, что нужно брать а себя ответственность, и только неуверенный в себе менеджер взваливает на себя неподъемную ношу. Хотя быть ответственным – это неплохо, но попытка сделать все самостоятельно – путь к катастрофе.

Каждому начальнику хотелось бы думать, что он все знает и может, но неспособность обратиться к другим за поддержкой, как профессиональной, так и личной, приведет к выгоранию.

Когда человек неуверенный в себе, он цените то, что о нем думают другие. Причина, по которой так трудно просить других о помощи, заключается в том, что начальник боитесь выглядеть хуже в глазах окружающих. Страх выглядеть некомпетентным, страх уязвимости и потребность быть самодостаточным часто приводят к неуверенности в себе и необходимости постоянно доказывать свою правоту.

Они редко дают обратную связь

Никто не любит, когда его критикуют. Лидеру может быть сложно получать обратную связь, но это важная часть самосовершенствования. Хотя большинство лидеров, которые уверены в себе, могут конструктивно реагировать на обратную связь, неуверенность в себе заставляет бояться любой критики.

Если вы обнаружили, что ваш начальник закрыт для обратной связи, возможно, его сдерживают страх и низкая самооценка.

Может быть, он чувствует, что недостаточно компетентен и допускает много ошибок, и не хотел бы слышать это от других. Более того он не склонен конструктивно критиковать или адекватно реагировать на критику. К примеру, если вы даете начальнику критическое замечание, сообщая, что заметили ошибки в его отчетах или что его работа не на должном уровне, он набрасывается на вас, говоря вещи, которые к делу не относятся.

Каждому лидеру нужна обратная связь, потому что она помогает понять, где нужно совершенствоваться и как развивать свои навыки. Что касается подчиненных, члены команды получают выгоду от понимания того, достигают ли они своих целей, и это дает возможность для роста.

Они контролируют каждую деталь

Неуверенным начальникам нравится говорить людям, что им делать, и постоянно следить за их прогрессом. Их раздражает, когда члены команды не следуют озвученным ими инструкциям, и они никогда не делегируют свои полномочия другим.

Неуверенный в себе босс хочет знать, что все делается определенным образом, поэтому ему нравится осуществлять контроль на рабочем месте, даже если это означает управление каждой мелочью.

Однако никто не любит, когда им управляют на микроуровне, и, возможно. К сожалению, контроль препятствует творчеству, разрушает мотивацию и порождает страх. Команда или сотрудники становятся все более зависимыми от начальника и избегают оспаривания его решения, какими бы абсурдными они ни были.

Контроль связан с отсутствием безопасности. Создав открытый диалог со своей командой, менеджер сможет объяснить цели проекта и свои ожидания. Это создаст доверие, поскольку позволит людям думать самостоятельно и независимо, работая для достижения общей цели.

Они подвергают подчиненных остракизму

Остракизм - это форма осмысленного и целенаправленного игнорирования конкретного человека. Неуверенный в себе лидер зачастую даже не подозревает, что подвергает членов своей команды такому. Когда кто-то совершает ошибку, он громогласно отчитывает его перед всеми и указывает на неточности.

Но проблема в том, что люди не уважают слабость, сотрудник, совершивший ошибку в проекте, на время оказывается вне рабочего коллектива.

Начальник думает, что поступая таким образом, он защищает команду от повторного совершения такой ошибки, но на деле он просто унижает сотрудника, а себя выставляет в негативном свете. Это не мотивирует и не поощряет, а деморализует и порождает страх. Сотрудники с меньшей вероятностью будут рисковать и делиться своими идеями, создавая застой в рабочем процессе.

Они не отвечают на письма и запросы

Когда неуверенный человек чувствует, что все внимание сосредоточено на нем или что ему не хватает опыта, чтобы ответить на вопрос или высказать свое мнение, он просто этого избегает. Он не отвечает на электронное письмо или не обращает внимания на обстоятельства, потому что не хочет выставить себя некомпетентным.

Занять молчаливую позицию — это плохая привычка, которая создает негативное впечатление о лидерских способностях. Вместо того чтобы игнорировать вопросы, лучше улучшить свои знания и навыки.

Они не хотят рисковать

Страх многих может сделать бессильным и неспособным принимать верные решения. Неуверенный в себе лидер не примет рискованного, но перспективного решения.

Надежные лидеры понимают, что некоторый риск необходим, и порой его невозможно избежать. Они применяют проактивный подход, работая с членами своей команды, и принимают перемены, потому что они создают возможность для роста.

Они не аргументируют свои решения

Неуверенные в себе лидеры никогда не объясняют, почему принимают те или иные решения. В то же время понимание того, почему определенное решение было принято, помогает команде понять на какие аспекты обратить внимание в процессе работы.

Если лидер не чувствует себя обязанным объяснять свои решения, его стиль руководства основывается на страхе и низкой самооценке.

Заключение

Когда человек занимает руководящую должность, он может не осознавать, что на его поведение и взгляды влияет неуверенность в себе. У такого руководителя наблюдаются такие вредные привычки, как запугивание, тотальный контроль за рабочим процессом или неспособность отвечать команде.

Команды неуверенных лидеров зачастую оказываются не такими продуктивными, участники трудового процесса чаще страдают от профессионального выгорания, стресса и депрессии. Но все можно исправить, если вовремя осознать проблему и приложить усилия по ее устранению.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание