Рубрики

Доходно, экологично, перспективно: одежда из вторсырья как бизнес — достоинства и недостатки

Материал изготовления является одним из главных объектов внимания при оценке товара. По его характеристикам мы в целом оцениваем продукт и особенности его будущего применения. Эта практика прямо относится к одежде. Потребитель старается выглядеть привлекательно и стильно, ощущая при этом комфорт и удобство.

Может ли эти качества обеспечить вторсырье? Еще несколько лет назад данный вопрос мог бы показаться смешным и даже нелепым, но сегодня все иначе. Вторсырье - это группа материалов, которые пользуются все большим спросом и тем самым привлекают к себе внимание предпринимателей. Но насколько перспективен именно бизнес на одежде из вторсырья?

Особенности продукта

Вторсырье - это не просто главная изюминка такой одежды. Сегодня это целая идеология эко-стиля, который набирает популярность в разных сферах: от строительства до автомобильной промышленности и продуктов питания.

Забота об экологии позволяет брендам завоевывать любовь и уважение аудитории. Этот фактор порой оправдывает даже коммерчески проигрышные эко-проекты именно за счет общественной поддержки и лояльности клиентов.

Что касается самого материала, то ключевым процессом его создания является переработка. Как правило, это уже бывший в употреблении материал наподобие пластиковых бутылок или же отходы производства.

Важнейшая характеристика вторсырья заключается в том, что его в дальнейшем можно будет использовать или безопасно захоронить, если речь идет о натуральном сырье.

Почему одежду из ПЭТ производить выгоднее

Чем шире ассортимент одежды, тем больше шансов привлечь широкую аудиторию. Однако на первых порах стоит придерживаться наиболее стабильного и надежного направления, которым и может быть производство одежды из ПЭТ.

Речь идет о полиэтилентерефталате, который применяется как сырье для тары в самых разных областях. Например, это могут быть те же пластиковые бутылки для напитков.

Для рассматриваемой идеи бизнеса важно, что ПЭТ как сырье для получения пластиковых волокон практически не используется. То есть спрос на такие волокна растет, а перерабатывающих предприятий очень мало. И это притом, что подготовка волокон из ПЭТ для дальнейшего изготовления одежды не требует больших затрат.

Доходность бизнеса

По оценкам экспертов освоение относительно нового в России рынка одежды из вторсырья может сулить небольшому предприятию ежегодную прибыль в объеме порядка 5 млн рублей. Эта цифра является результатом анализа открытых данных действующих на сегодняшний день производств. Однако для достижения высоких показателей доходности желательно придерживаться следующих советов:

  • Осторожно подходить к инструменту кредитования и тщательно рассчитывать все финансовые аспекты деятельности предприятия.
  • Изучить опыт западных участников этого рынка.
  • Не во всех регионах России одежда из вторсырья вызывает интерес, поэтому важно изучить и целевую аудиторию на своей региональной площадке.
  • Быть готовым к аренде просторного производственного помещения с местом для цеха и склада.
  • Поскольку оборудование для производства недешевое, стоит сразу ориентироваться на б/у технику.
  • На обучении персонала экономить как раз не стоит.
  • Желательно изначально организовать и собственный дизайнерский отдел, что позволит привлекать аудиторию оригинальными моделями экологичной одежды.
  • Логистика будет также играть большую роль, поэтому лучше сразу формировать долгосрочные отношения с партнерами, поставщиками, покупателями и посредниками.

Западный опыт

Сегодня данную нишу осваивают не только новые компании с желанием громко заявить о себе экстравагантной модой на грани эксперимента.

Та же технология переработки сырья уже давно внедрена крупными брендами наподобие Adidas и Nike.

В Италии старейшая фирма Limonta выпускает удивительные изделия в виде ветровок и дождевиков из ультратонких тканей. Ткань из вторсырья зачастую получается мягче и тоньше обычной, но при этом она влагонепроницаема.

В Испании вещи из вторсырья выпускает компания ECOALF. Ее ассортимент формируют спортивные вещи, изготовленные не только из пластика, но также из автомобильных шин и рыболовецких сетей. Опыт этого бренда показывает, что даже гуща из-под кофе может применяться в производстве востребованной одежды.

Перспективы бизнеса

Идея производства одежды из вторсырья решает проблему с большими объемами выбрасываемых вещей. Повторное использование материалов снижает нагрузку на окружающую среду и позволяет экономить средства на новых производственных циклах.

С учетом нарастающих тенденций заботы об экологии данная бизнес-идея может быть успешной не просто сегодня, но и в ближайшие десятилетия.

Разумеется, имеют место и недостатки такого бизнеса. В российских условиях главная проблема связана с новизной рынка и технологической неприспособленностью к новым методам работы с сырьем. Но и эти негативные факторы не являются непреодолимыми барьерами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание