Рубрики

Факторы, провоцирующие развитие стресса на рабочем месте, и способы его минимизации

На работе мы проводим примерно треть нашей взрослой жизни. Неудивительно, что факторы стресса на рабочем месте сильно влияют на наше физическое и психическое здоровье.

Было выявлено, что воздействие длительных стрессовых факторов оказывает влияние на возникновение сердечно-сосудистых заболеваний, скелетно-мышечных и психологических расстройств.

Так как же изменить эту ситуацию, чтобы сохранить здоровье и не позволить работе разрушить нас?

Мы опишем 7 общих факторов стресса на рабочем месте и дадим несколько советов о том, как сотрудники могут смягчить последствия от напряженной рабочей деятельности.

Сильная рабочая нагрузка

Чрезмерная нагрузка и долгие часы работы приводят к сильному утомлению и напряжению сотрудников. Если у вас слишком большая занятость, вам следует начать с расстановки приоритетов.

Посмотрите на свои проекты и задачи и установите для них срок. Спросите себя: "Что я могу полностью прекратить делать, делать меньше или делать более эффективно?"

Сообщите своему руководству о перегрузке. Посоветуйтесь, как с этим справиться. Обратитесь за помощью, если вы не можете правильно установить приоритеты.

Нереальные требования

Слишком высокие требования руководителя могут вызвать ваш гнев и стать причиной стресса. Если вы понимаете, что не можете справиться с поставленной нереальной задачей, переведите дыхание. Спросите себя, что сделает эти требования реальными.

Возможно, вам нужно переориентировать существующие проекты или же необходимо больше времени. Сообщите о своих проблемах руководству и добавьте несколько интересных предложений о другом способе достижения конечной цели.

Наконец, если вы не можете поменять или уменьшить требования, делайте все возможное, но не корите себя, если у вас что-то не получается.

Организационные изменения

Постоянные организационные изменения неизбежны, но перемещение людей и изменение структуры управления или должностных инструкций может создать неопределенность и нестабильность в работе и испортить рабочую среду.

Потребность в определенности и стабильности является одной из 5-ти фундаментальных областей, которые позволяют человеку чувствовать себя комфортно, а отсутствие этих факторов активирует в сознании сильную тревожность и страх.

Когда вы сталкиваетесь с организационными изменениями, постарайтесь быть максимально спокойны. Если ваше руководство сменилось, найдите время пообщаться с вашим новым менеджером. Найдите способы рассказать о своих навыках и о личной ситуации новому боссом. Спросите своего нового руководителя о его ожиданиях, стиле управления и его следующих шагах.

Наконец, будьте открыты и смотрите вперед, а не назад. Изменения могут быть позитивными - ищите возможности, а не сосредотачивайтесь на угрозах, которые вы ощущаете в новой среде. Подумайте о своем росте и развитии в связи с новшествами.

Неопределенность в карьере и работе

Отсутствие определенного направления в вашей карьере может создать неопределенность и постоянную тревожность. План карьеры может показать вам наглядно, куда вы идете и к чему стремитесь. Так вы сможете чувствовать себя в безопасности и не потеряете уверенность в себе.

Потратьте время на то, чтобы подумать о том, чего вы хотите достичь в своей карьере. Оцените свои навыки и составьте для себя план обучения.

Неопределенность также может быть результатом плохо определенных рабочих задач и функций. Если вы чувствуете, что ваша должность не была четко определена, обратитесь к своему руководству. Поделитесь своим пониманием роли в организации и попросите подробных разъяснений.

Отсутствие признания

Сотрудники, которые не чувствуют себя ценными в организации, быстро теряют мотивацию к работе. Если вы не ощущаете, что ваши труды заметны и ценятся руководством, начните с тщательного изучения качества вашей работы. Есть ли какие-то важные действия, которые нужно предпринять, чтобы улучшить свою деятельность?

Кроме того, подумайте, как другие видят вашу работу. Возможно, вам придется усердно постараться, чтобы показать всем ценность вашего труда.

Плохие межличностные отношения

Когда на работе плохие отношения, вы, разумеется, будете чувствовать себя некомфортно.

Иногда у нас нет другого выбора, кроме как тесно сотрудничать с кем-то, кто нам не нравится. Активная неприязнь может повлиять на нас во многих отношениях. В этом случае нахождение взаимопонимания может помочь наладить связь и рабочие отношения.

Потратьте некоторое время, чтобы лучше узнать человека и найти то, что у вас есть общего с ним. Если вам трудно ладить с несколькими людьми, подумайте, как другие воспринимают вас. Вы проявляете искренний интерес к другим людям? Вы часто поддаетесь негативным мыслям? Узнайте, как лучше управлять своим восприятием того, что вам говорят, чтобы решить проблему.

Домогательство

Грубое отношение, издевательства и сексуальные домогательства сотрудников широко освещались в обществе на протяжении последних десятилетий. Но, к сожалению, такие ситуации все еще случаются на рабочем месте.

Если вы чувствуете, что вас запугивают или преследуют, примите меры, чтобы защитить себя - задокументируйте ситуацию. Поделитесь этой информацией с соответствующим человеком в вашей компании. Позвоните на горячую линию организации, чтобы вам могли оказать моральную поддержку и принять меры по устранению проблем.

Стремитесь сохранить позитивный настрой. Позаботьтесь о себе, и, прежде всего, предусмотрите свой уход с этой работы, если ситуация не улучшится и не изменится. Вы имеете право на достойную работу без стресса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание